Open
Close

Учимся снимать нескучно! На что обращать внимание, когда фотографируете людей? Что вижу, то снимаю, или Как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно? Будьте осторожны с крупными планами

Большинство людей говорят о процессе фотографии как о фотографировании. Однако многие серьезные фотографы вместо этого обращаются к созданию фотографий.

Можно было бы склониться отклонить это как жаргон, но есть ясно различие в отношении. «Создание» подразумевает творческий процесс, в то время как «получение» имеет негативную коннотацию: присвоение или даже воровство. Или не так негативно: «запечатлеть момент»; способность фотографии извлекать суть сцены, сохранять ее и делиться ею. Но вернемся назад, можно ли сделать это хорошо, не создавая что-то новое? Даже когда сцена не поставлена, у фотографа есть некоторый уровень авторской ответственности.

Итак, вопрос: действительно ли так плохо? Означает ли это по своей сути легкомыслие и быстрые снимки? Следует ли поощрять каждого подлинного фотографа к созданию ? Или может ли фотографирование в качестве одного только наблюдения быть действительной, серьезной формой искусства?

Итай

Хлоп! Готовьтесь к битве... Просто шучу;) Я использую в своих уроках, заметках о курсах и презентациях взаимозаменяемую съемку, изготовление, съемку и съемку. Если бы я продолжал использовать один и тот же мир все время, я бы звучал как неработающая пластинка. По какой-то причине я никогда не использую слово «оснастка», может, мне нужно проконсультироваться с терапевтом, чтобы узнать почему. По крайней мере, у нас нет такой же проблемы, как в телевизионной индустрии, где иногда приходится «стрелять в пилота».

Greg

Когда я снимаю в отпуске и делаю это только на память, то делаю снимки. Я слишком занят, наслаждаясь собой, чтобы беспокоиться о композиции (очень), поэтому я беру выстрел и ухожу. Если я работаю или творчески стреляю, то это гораздо более продуманная вещь; Я сочиняю, анализирую, думаю об экспозиции и глубине резкости. Я буду делать / снимать / снимать / снимать и фотографировать, но в этот момент я не делаю снимки.

Reid

На связанной ноте я стараюсь избегать стрельбы из-за ее отрицательных (насильственных) коннотаций. Это немного сложно. :)

Стефан Пешар

«И в конце концов, любовь, которую вы принимаете , равна любви, которую вы делаете », - сэр Пол Маккартни

Грэм Хатчисон

Я запоминаю моменты

Ответы

Джон Каван

Я думаю, что каждый процесс имеет равные достоинства, основываясь только на моем собственном опыте создания Проекта 365. При выполнении этого проекта с явной целью не быть чрезмерно повторяющимся, мне приходилось делать много разных вещей, и это действительно означает фотографировать и фотографировать:

принятие

Для меня это искусство видеть момент и воспринимать его. Возможно, жаргон на самом деле не подразумевает этого, но я так вижу. Анри Картье-Брессон был мастером такого рода вещей, держась за обычные моменты времени таким образом, чтобы вдохновлять и обучать нас. Он не создал картину, он увидел ее и запечатлел. Это, я думаю, суть фотографирования. Откровенная фотография или фотожурналистика действительно относятся к этому, и овладеть этим - значит иметь глаз на мгновение.

Теперь, негативной коннотацией на этом, вероятно, будет стиль снимка, в основном просто захват изображения без концепции кадрирования, освещения, препятствий и т. Д. Это, в некотором смысле, классическая туристическая съемка, я полагаю, и служит основой для дифференциации случайные шутеры против продвинутых любителей или профи.

Изготовление

В этом конце спектра речь идет о создании условий для изображения. Речь идет о создании освещения или наблюдении за освещением, и позиционирование для изображения, которое вы знаете, должно прийти. Он может быть таким же подробным и контролируемым, как почти кинематографическая работа Дэйва Хилла, или настолько же изученным и терпеливым в работе Анселя Адамса. Это место, где изобразительное искусство, пейзаж и подобные работы попадают в, и, чтобы овладеть этим, вы должны иметь возможность предвидеть результат и готовиться к нему.

Для того, чтобы сделать снимок, негативная коннотация, для меня, это полная настройка, делает все за вас. Например, вы можете купить устройства, такие как StopShot, которые, когда все настроено, выполняют всю работу, включая запуск затвора. Это в основном все включено и позволяет работать, и вы увидите это часто с каплями воды. Не поймите меня неправильно, изображения могут быть великолепными, но для меня это что-то теряет, когда палец не на затворе, а на машине.

Заключение

Очевидно, я не вкладываю свои скудные усилия в тот же класс, что и некоторые из перечисленных мной мастеров, но я думаю, что я пытался выполнять оба этих действия в разное время. Честно говоря, я думаю, что у меня больше успехов в создании снимков, контроле условий исхода, но фотографирование - это также весело и полезно, элемент неожиданности может быть бонусом. Я думаю, что выполнение обоих режимов может сделать вас лучше для фотографа. По крайней мере, я думаю, что это приносит больше удовольствия. :)

CadentOrange

Я думаю, что пример Анри Картье Брессона слишком упрощен. Его откровенная фотография была тщательно спланирована, так как он расположился бы в правильном месте, тщательно сфотографировал кадр, а затем в решающий момент спустил затвор. Возьмите это для примера. tinyurl.com/3wh2fmn Вы не можете ожидать, что я поверю, что он шел, увидел приближающийся велосипед, а затем вынул его камеру? Скорее всего, он расположился на вершине лестницы, тщательно составил выстрел и ждал появления велосипедиста. Он, конечно, сделал больше, чем просто "сфотографировал" фотографии!

Джон Каван

@Philip Goh - А что если велосипедист так и не появился? В этом была разница, и, разумеется, этот пост выглядит довольно упрощенно, поскольку это не форум для докторской диссертации о творчестве известных уличных фотографов. :)

jrista ♦

Я думаю, что пример @Philip Goh показывает, что большинство фотографов, вероятно, делают обе вещи... одновременно делают и делают фотографии. Я не уверен, что это всегда один или другой... Я думаю, довольно часто это комбинация обоих. Даже в пейзажной фотографии вы сталкиваетесь с одной из этих редких, просто фантастических сцен с великолепным освещением, и вам просто нужно «сфотографировать» ее... и в процессе вы можете просто «сделать» произведение искусства на в то же время. ;)

Джон Каван

Картье-Брессон также цитирует слова: «Конечно, это все удача». Он также сказал: «Я бродил по улицам весь день, чувствуя себя очень взволнованным и готовым прыгнуть, решив« заманить в ловушку »жизнь - сохранить жизнь в процессе жизни».

Anonymous

Мой ответ "да". Есть фотографии, которые я делаю (вещи, которые мне посчастливилось оказаться в нужном месте в нужное время для записи) и фотографии, которые я делаю (вещи, которые я могу исследовать или организовать). В обоих случаях они являются выражением меня самого. Может быть легче увидеть, что, когда у меня возникли большие проблемы с организацией изображения, но даже фотографии репортажного типа зависят от того, насколько я попаду в ситуацию, которая, как мне кажется, имеет фотографическую ценность.

На этой ноте есть два значительных портрета, сделанные Юсуфом Каршем из Уинстона Черчилля. Несмотря на то, что камера и свет были установлены заранее, справедливо сказать, что первый (и, безусловно, самый известный из них, снимок нахмуренного Черчилля, у которого только что украли сигару из его губ) был «взят» и второй, из улыбающегося, расслабленного Черчилля, был "сделан". Карш предпочел второе; Можно утверждать, что первое, олицетворяющее неповиновение Британии, имело достаточную пропагандистскую ценность для запуска ленд-лиза и предотвращения завоевания Великобритании. Вы сами решаете, какой из них был "искусством".

Lindes

Лично я считаю, что это два разных, одинаково значимых вида деятельности. И хотя я говорю и имею в виду «разные», они не обязательно являются взаимоисключающими для меня.

«Сфотографировать», как мне кажется, значит сделать что-то существующее. Является ли это выражением лица, образцом движения (чего-либо, от текущей воды до животных к различным человеческим созданиям) ... Любой момент (короткий или длинный) во времени, который существует отдельно от фотографа.

«Сделать» снимок, как мне кажется, означает создать условия, при которых изображение может быть снято в соответствии с определенным видением (или, если хотите, предвидением) фотографа. Это может включать в себя все, начиная от простого выбора положения камеры, угла, фокусного расстояния, расстояния фокусировки и настроек экспозиции, вплоть до тщательно продуманного создания сцены, декораций, освещения и всего, что у вас есть.

Часто хорошей фотографией будут (на мой взгляд) оба варианта. Например, сложная портретная установка - с набором (или, по крайней мере, фоном), освещением, костюмированием, укладкой волос и макияжем и т. Д. - это портрет, который сделан... Но также, если объекту дано какое-либо контролировать то, что они делают в этой настройке, это портрет, который делается.

В других случаях это может быть ближе к одному или другому, хотя я подозреваю, что это почти всегда, по крайней мере, немного от каждого. «Сделанный» натюрморт «берет» от объектов, расположенных в нем, и даже на быстро «снятом» снимке фотографы «делали выбор», даже если только прицеливаться и когда нажимать кнопку.

Конечно, по такому вопросу будут многочисленные мнения, часто противоречивые. Однако, выслушав несколько из них за эти годы и подумав о себе, я надеюсь, что вышесказанное является точным отражением философии, которую я принял в отношении этого вопроса.

Если это требует какого-либо разъяснения, пожалуйста, спросите в комментариях, и я сделаю все возможное, чтобы обновить его, чтобы повысить ясность.

Спасибо за интересный вопрос!

labnut

Отличный вопрос, но когда я впервые прочитал его, это показалось семантикой (насколько я мог ошибаться?).

Теперь, когда я читаю ответы, я понимаю, что существует более глубокий процесс, который очень похож на подход «Шесть думающих шляп» Де Боно. При таком подходе вы сознательно надеваете определенный тип мышления. Это означает, что вы сознательно входите в этот режим мышления и применяете этот подход к проблеме.

Таким же образом мы, как фотографы, надеваем разные фотографические шляпы в разное время:
- Шляпа журналиста. Фотографируем (Красная Шапка)
- Шапка директора. Делаем фото (Синяя Шляпа)
- Шляпа художника. Мы создаем фото. (Зеленая Шляпа)
- Шляпа Критика. Мы оцениваем фото. (черная шляпа)

Ты спрашиваешь

Итак, вопрос: действительно ли так плохо? Означает ли это по своей сути легкомыслие и быстрые снимки? Следует ли поощрять каждого подлинного фотографа к созданию? Или может ли фотографирование в качестве одного только наблюдения быть действительной, серьезной формой искусства?

Первый Хороший фотограф интуитивно использует свой запас опыта, когда он «делает» фотографию. Ему не нужно сознательно собирать эти знания или планировать фотографию. Это возникает без сознательной воли. Это часто желательно, потому что креативность процветает без ограничений, наложенных на нас нашим сознательным «созидательным» умом.

Второе Каждый фотограф должен поощряться к «созданию» на ранних этапах своего фотографического путешествия. Сознательно привлекая и отрабатывая навыки, мы встраиваем их в более глубокие хранилища знаний, чтобы они были быстро доступны вам, не задумываясь, когда вы позже будете заниматься «взятием».

Таким образом, мы должны различать «взятие» непрофессионального любителя (снимки) и «взятие» опытного фотографа. В его случае это беглость отработанного навыка.

На приведенной ниже диаграмме изображены Шесть мыслящих шляп Де Боно (авторские права группы Де Боно). Предполагается, что каждый должен надевать каждую шляпу по очереди, когда вы подходите к данному вопросу, чтобы вы подходили к нему со всех точек зрения.

chuqui

Я делаю оба. но я вкладываю больше времени и усилий в их создание, планирование поездки, планирование изображений, которые я хочу приобрести (предмет и стиль), и понимание того, чего я хочу достичь, прежде чем я начну, а затем адаптируюсь к тому, что происходит, когда я туда попадаю и начать работать на месте. Есть положительный аспект фотографирования и записи того, что вы видите; Преимущество в качестве и надежности заключается в том, что вы заранее работаете, чтобы гарантировать, что ваше время и энергия не будут потрачены впустую, и то, что вы получаете те изображения, которые вы хотите / нуждаетесь и можете использовать.

Грант Пэйлин

Хороший вопрос. Я делаю оба.

Я иногда делаю "снимки" всего, что выглядит отдаленно интересным. В таком случае, я не слишком беспокоюсь о предмете или результате. Эти картины в основном так себе, хотя из этого я получаю время от времени драгоценность.

В остальное время (полагаю, это примерно половина и половина), я действительно задумывался и планировал свои фотографии. Я ищу интересные предметы, нахожу интересную перспективу, проверяю цвет и освещение, а затем ухожу. Результаты здесь неизменно хорошие, редко меньше этого. И иногда я получаю особенно хорошие фотографии (IMO).

Простое «фотографирование» не всегда дает разумные результаты, хотя может потребоваться сделать мгновенные снимки. С другой стороны, для «создания» фотографий, таких как натюрморты, пейзажи и архитектура, требуется больше времени для настройки для достижения наилучших результатов.

mattdm

Таким образом, вы делаете и то и другое, но для вас «делать» - это лучший подход, и «брать» то, что вы делаете, когда вы на самом деле не задумываетесь об этом из-за отсутствия заботы или нехватки времени.

Поддельное имя

Педантичный здесь,

Я бы сказал, что «фотографирует» или « снимает » фотографии.

Никогда нельзя «сделать» фотографию , поскольку в основе фотографии лежит группа полуупорядоченных фотонов, сфокусированных через объектив. Если вы лично не размещаете каждый фотон, который идет на создание изображений, вы не «делаете» что-либо , просто захватываете то, что уже есть.

Даже если вы полностью контролируете сцену, вы по-прежнему снимаете ее представление, а не представляете ее (возможно, если вы не рисуете картину).

Думайте об этом как о животном - вы можете «поймать» птицу или «взять» птицу, но вы никогда не сможете «сделать» птицу.

По сути, вы можете говорить все, что хотите, но требовать «делать» фотографии всегда будет технически неверно .

Предостережение: я инженер и работаю с профессиональными учеными, так что, возможно, я больше разбираюсь в технических аспектах формулировок, чем большинство. Тем не менее, с точки зрения словаря, вышеизложенное верно.

Лично я склонен использовать снимок / фотографию вместо «сделай / сделай» соответственно, так как другие ответы описывают их использование, поскольку он передает ту же информацию, будучи семантически верным.

Мнение: Если вы спросите меня, вся эта фотография «Сделай» звучит так, будто профессиональные фотографы - снобы, и пытаются утверждать, что они делают что-то принципиально иное, чем туристы на отдыхе, а не просто уточнение этого. В категории утонченности более чем достаточно места для размещения обоих.

Изменить: (немного более зрелый вид)

Я думаю, что лучше подумать, что вы можете «сделать» или «выбрать» композицию фотографии (и, действительно, это, и обработка - это то, где лежит весь творческий потенциал), или даже сделать / изменить камеру, используемую для съемки изображения (сделать некоторые действительно творческие вещи). Однако вы все еще не делаете фотографию , вы делаете композицию, которая просто отражается на фотографии.

Перенос композиции в образ - это чисто механистический процесс, который не требует творчества и творчества. Это все окружающее занятие, где искусство.

mattdm

По этому определению кто-нибудь когда-либо делает что-то, кроме ядерного синтеза? Я имею в виду, молекулы уже там; люди просто устраивают их.

mattdm

Вопрос о том, делают ли профессиональные (или другие непрофессиональные фотографы) что-то принципиально иное, чем туристы на отдыхе, интересен, хотя, боюсь, это довольно сильно падает на аргументативную сторону «субъективного и аргументативного».

Поддельное имя

@mattdm (3-й комментарий) - поэтому я сделал это как подтекст.

mattdm

Ой! Я думаю, что это именно так, на самом деле. Основное различие между «туристом» , делающим снимок, и фотографом, делающим фотографию, состоит в том, что в первом случае щелчок затвора - это весь фотографический процесс, тогда как для последнего это ключевой момент, но только часть создание готовой фотографии. (Есть шаги до и после.)

happytotakephotos

Разница в чистой элитарной семантике. Я знаю многих фотографов, которые лучше фотографов, чем я, которые говорят «делают» фотографии и никогда не говорят «делают» фотографии. Это чистый жаргон, и хотя их качество лучше моего, они ничего не делают, а я просто что-то беру. Если у нас с вами был сад, использующий одни и те же методы, и мои помидоры росли лучше, чем у вас, не должно быть никакого другого термина в том, как я выращивал помидоры по сравнению с тем, как вы их выращивали. Я просто выращивал помидоры лучше, чем ты. «Делать» фотографии - это самый распространенный способ использования камеры камерой. Многие люди пытаются сделать что-то искусное (по крайней мере, в какой-то момент) во время фотографирования, и это делается с разной степенью успеха. Вводить новый термин, например «делать фотографии», действительно не нужно. Если мы оба бежим очень быстро, а я быстрее вас, я не бегу, пока вы просто бежите. Мы оба бежим или бежим, я просто лучше. Не будьте снобами, фотографами. Каждый, у кого есть камера, по какой-то причине пытается что-то сделать Мотив не меняет терминологию действия.

Джон Каван

Термин «сделать фотографию» не нов, Ансель Адамс придумал этот термин несколько десятилетий назад и в 1935 году даже выпустил книгу под названием «Создание фотографии», которая была широко распространена. Вместо того, чтобы полагать, что за этим стоит элитарность, вы можете подумать, что он пытается рассказать вам кое-что о том, как думать о предмете, который вы фотографируете.

Ornello

Так как вы спросили: ни один. Фотографы делают (или делают) фотографии, а не «фотографии». Художники делают «картины». Картина - это «картина». А фотографии нет. Люди использовали эти термины свободно, но, поскольку вы просите разъяснений, я предлагаю это. Слово «фотография» предшествует фотографии, и поскольку фотография была чем-то новым, ей нужно было дать новое имя. Некоторые люди, которые не были философами, не были так осторожны с такими вещами и использовали старый термин вместо нового (а затем менее знакомого) термина «фотография». «Картина» - это произведение искусства, созданное вручную. Фотография не является ни. Это больше классовое различие, особенно в Англии. «Картина» до сих пор означает «живопись» тех, кто владеет картинами. Дега и Мунк сделали «картинки». Штайхен и Штиглиц сделали «фотографии».

В случайной ситуации вы услышите, как люди называют фотографии «фотографиями». Однако в более серьезных или формальных контекстах такое использование некорректно.

Эта запись из словаря века должна быть полезной:

mattdm

Хотите разработать? Определение фотографии Мерриам-Уэбстер - это « фотография или изображение, полученное с помощью фотографии» (выделение добавлено), а OED практически идентична: « фотография или изображение, полученное с помощью фотографии». Иногда слова имеют особое значение в определенных областях, выходящих за рамки их общего определения, но я не думаю, что это так. Можете ли вы объяснить, в чем заключается различие, которое вы проводите, и, что более важно, почему это важно?

mattdm

Да, в самом деле. И, как я уже сказал, вы можете быть настолько безрассудным, насколько хотите, но этот вид квеста - заморозить (или, в данном случае, очень явно желать вернуть его) язык в его значениях викторианской эпохи - бесполезен.

mattdm

Тогда, возможно, это следует обсудить с этими популистскими жуликами в OED.

Майкл Кларк

@Ornello Девочки-подростки - не единственные англоговорящие люди, которые включают фотографию в возможные определения изображения . Таким образом, только высшие классы в викторианской Англии, которым принадлежали картины, могли определять слова для всего англоязычного мира до конца истории? И все же некоторые обвиняют фотографов, которые настаивают на разграничении между «взять» и «сделать» быть снобами?

Майкл Кларк

Слово « двигатель» предшествует изобретению автомобиля. Это не отменяет принятие слова, чтобы включить эксплуатацию автомобиля. Или владельцы английских картин викторианского высшего класса отказываются использовать какое-либо слово таким образом, чтобы оно могло применяться к эволюции первоначального значения?

«3 марта во время большого шторма на Восточном побережье я направился к океану, чтобы запечатлеть активность волн. Дорога привела меня в Грэйт Айленд Коммон, Нью-Касл, Нью-Гэмпшир, где виден маяк Уэйлбэк, стоящий в 12 километрах от берега. Я надеялся сфотографировать большие волны, разбивающиеся вокруг маяка, и мать-природа не разочаровала.

Грэйт Айленд Коммон – обширный открытый парк, в который люди приезжают на пикник летом и тёплой зимой.

После прибытия я установил на штатив свою зеркалку Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600мм, расположившись справа от дерева, чтобы укрыться от порывов северного ветра. Многим известно, насколько проблематично удерживать стабильно 600 мм объектив при сильном ветре, даже используя штатив.

Я установил камеру и подождал, пока не увидел, как волна начинает ударяться о маяк. Затем я продолжал снимать, пока не закончилась серия, не зная, как поведёт себя волна. Большинство кадров не удались, но около трёх снимков из всех, что были сделаны в течение примерно 45 минут, оказались довольно приличными.

Вернувшись домой, я выбрал одно изображение для редактирования и загрузил его в Instagram. Когда местная телевизионная станция поделилась фотографией на своей странице в Facebook (с моего разрешения), тут же последовали многочисленные репосты, комментарии и лайки.

Но в одном комментарии говорилось, что я украл изображение у другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендона . Сначала я сообщил комментатору, что это действительно мой снимок и что у меня есть оригинальный RAW-файл, а затем заглянул на страницу другого фотографа и поразился. У нас были одинаковые изображения, снятые с точностью до миллисекунды, казалось, с одинаковой перспективой и местоположением.

Это фото сделал я, Рон Рисман.


Фото Эрика Гендона.

Если отбросить обработку в Lightroom, фотографии на первый взгляд выглядят фактически идентичными, кроме воды на переднем плане и различного расположения нескольких клочков белой пены. Но даже они оказались идентичны по размеру и форме, а я знаю, что такие элементы легко перемещаются с помощью инструмента «штамп» в Photoshop, поэтому забеспокоился: может, моё изображение украли и слегка изменили?

Изначально у меня был доступ только к его изображению с низким разрешением, поэтому я не мог разобрать самые мелкие детали, которые в итоге помогли мне убедиться, что у нас обоих были оригиналы. Но после наложения изображений в Photoshop я был изумлён: маяк и волны совпадали почти до пикселя. Различия в воде на переднем плане и в белых шапках пены на горизонте удерживали меня от утверждения, что он украл мой кадр.

Другой местный фотограф сравнил мою фотографию с версией изображения Эрика с более высоким разрешением и заметил, что расстояние между вертикальными полосами железного ограждения вокруг верхушки маяка слегка отличается по сравнению с моим изображением. Это означало, что другой фотограф, скорее всего, стоял немного левее от того места, где находился я.


Местоположение фотографов.

Поскольку фотокамера 60D, на которую снимал Гендон, оснащена датчиком APS-C, он, вероятно, находился немного дальше, что компенсировало бы 1,6х кроп-фактор или использовал более короткое фокусное расстояния. И это объяснило бы различие в расположении белой пены.

Однако маяк и разбивающаяся волна в точности совпадали, а это удивительно, так как снимки сделали случайно два разных фотографа.

Я не знал Эрика, каждый из нас выбрал это место случайно, мы оба снимали на разные камеры (60D и 5D Mark IV) с сенсорами разного размера; в 60D режим серийной съёмки с частотой 5,3 кадра в секунду, 5D Mark IV – 7 кадров в секунду. Мы оба использовали 600мм фокусное расстояние; настройки диафрагмы, скорости затвора и светочувствительности тоже почти совпали (F/8, ISO 400, 1/1600с и F/8, ISO 320, 1/1000с). В итоге мы оба выбрали одну и ту же фотографию с того дня для публикации в Сети, а позже узнали, что находились всего в 28 метрах друг от друга.

Я обратился к поисковику Google, чтобы проверить, как часто происходит подобное, и смог найти всего одну статью за 2011 год, в которой говорилось о двух фотографах, снимавших на соревнованиях по сёрфингу в Хантингтон-Бич и сделавших практически идентичные кадры сёрфера и движения волны.

Если вы снимали воду в режиме непрерывной серийной съёмки, то знаете, насколько отличается каждая экспозиция, даже если разница во времени составляет всего 1/7 секунды между кадрами. В течение пяти лет я проводил семинары по фотографированию ночного неба, где приняли участие более 200 фотографов, которые часто фокусировались на одном и тот же объекте, снимая на похожие камеры и объективы в одно и то же время, даже используя непрерывную интервальную съемку. Но до сих пор я никогда не видел двух изображений, настолько похожих, словно они виртуальные клоны.

Хотя это редкое явление, думаю, ввиду того, что камеры становится всё быстрее, а фотографы всё тщательнее подготавливаются к съёмкам, подобные случаи участятся. Это ежедневно происходит с неподвижными или медленно движущимися объектами (зданиями, восходом солнца / луны), но почти никогда с движущейся водой».

Не так давно два редактора раздела Learn and Explore сайта Nikon разговаривали по телефону, обсуждая фото на Flickr и прыгая от одной фотографии к другой:

Посмотри на седьмую страницу, верхний ряд, справа....
- Подожди, я только на пятой странице... ты видел третий ряд, в центре?
- Взгляни на странице девять, в пятом ряду, в центре...
- Подожди... Я до сих пор на пятой... последняя строка справа...
Это обычная реакция всех людей на необычные фото: «Вау, посмотрите на это!». Но это также реакция двух фото редакторов, которые, между прочим, видели, без преувеличения, сотни тысяч фотографий.

Итак, мы связались с фотографом, который выложил эти фото на Flickr, Эваном Уильямсом. Он живёт в австралийском Сиднее. Сразу выяснилось, что его работа в качестве графического дизайнера сильно повлияла на его отношение к фотографии. Его понимание того, как вещи выглядят и сочетаются друг с другом, как формы, цвета и текстуры могут быть переданы с помощью изображения, - всё это помогает ему создавать подобные фотографии. «Графические дизайнеры и фотографы очень похожи, - говорит Эван. - Они думают одинаково, особенно в том, что касается композиции».

Фото «Лёд и пламя» получилось, когда Эван тестировал новый объектив 105-мм Micro-NIKKOR: «Я прыснул немного универсального чистящего средства на журнальный столик, а лучи солнца, проходящие через боковое окно, внезапно осветили бутылку и создали этот удивительный оранжевый цвет, окрасивший жидкость». Эван встряхнул бутылку для появления пузырьков, а позже, в обработке, увеличил насыщенность цветов. «Этот макро объектив открывает совершенно новую область в фотографии для меня, - восхищается фотограф. - Я снимал с близкого расстояния в прошлом, но макро объектив позволяет снимать мир совершенно по-новому. Это открыло и новые возможности для композиции». Фото сделано на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/500 секунды, f/8, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Хорошо, отметьте для себя, что «чувство прекрасного с точки зрения графики» стоит у Эвана на первом месте при создании фотографических образов. Но если вы не дизайнер, как тогда поступить? Читать мануалы в поисках информации о том, как делаются такие фотографии? Просматривать чужие снимки для идей и вдохновения? Именно так.


«Травяное дерево». Об этой фотографии Эван рассказывает так: «Я обнаружил, что съёмка листвы этого дерева вне фокуса придаёт снимку очень интересный, мягкий эффект. Я немного подрегулировал оттенок, чтобы получить синие тона». Снято на Nikon D300, AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm F / 2.8G IF-ED, 1/200 секунды, F / 2.8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Когда вы найдёте фотографии, которые сняты в стиле графики, и проанализируете их, вы выясните, что привлекает внимание в каждом конкретном изображении, и как с помощью композиции направить внимание зрителя. И как только вы узнаете, какие бывают сигналы и подсказки, вы начинаете их использовать.


«Я возьму своё». «Мне понравилось, что два цветка связаны между собой. Я увеличил насыщенность цветов в постобработке. Выбор оптимального значения диафрагмы был важен, я получил достаточную глубину резкости, чтобы можно было узнать объект на заднем плане по его форме, однако такое размытие не отвлекало внимание зрителя от главных объектов», - вспоминает Эван. Снято на Nikon D80, AF-S DX Zoom-NIKKOR 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED, 1/640 секунды, f/5.6, ISO 320, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

На втором месте по важности для Эвана можно назвать концепцию фотографии как процесса, который начинается с щелчком затвора. Взгляните на эти два изображения:

Фото голубого озера на острове Хоккайдо в Японии:


«Голубое озеро 1»: «Я видел фотографии озера, и я хотел его сфотографировать, но только его определённую часть», - рассказывает Эван. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.


«Голубое озеро 2»: «Эта фотография получилась в результате использования фильтра размытого движения в постобработке». Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Озеро хорошо известно среди туристов. «Не бойтесь изменять и обрабатывать изображения для достижения различных творческих результатов», - говорит Эван. «В данном случае я не думал о том, чтобы использовать фильтр, когда сделал снимок, но большую часть времени, когда я смотрю на сцену, я думаю, что ещё я могу сделать с изображением».


«Сияние»: «Я купил упаковку бенгальских огней и получил некоторые интересные результаты с первых же кадров, снятых на длинной выдержке. 105mm чрезвычайно хорошо снимает в условиях слабой освещённости, и с D800 на штативе снимки получаются удивительно чёткими и резкими». Снято на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/25 секунды, f/6.3, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.


Этот снимок луны был тестовым для новой камеры Эвана Nikon D800. «Это был совершенно невзрачный вечер, без облаков, без чего-либо характерного или драматичного в небе, - говорит фотограф. - Чем больше я смотрел на фотографию, тем больше я склонялся к тому, чтобы наклонить горизонт для придания потустороннего вида изображению». Матричный замер и приоритет диафрагмы - стандартные настройки для Эвана, он доволен этими режимами и всё время работает с ними. «Мне нравятся простые вещи, так я могу сосредоточиться на том, как сделать фотографии лучше», - добавляет он. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 20mm f/2.8D, 30 секунд, f/10, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

На третьем месте по важности то, что Эван думает о фотографии почти всё время. «Я езжу на велосипеде на работу каждый день, и в это время обдумываю, какие ещё снимки я могу сделать. Например, однажды утром возле Морского музея в Сиднее недалеко от офиса Эвана он сфотографировал бассейн. Остановившись выпить кофе, он заметил одну из ярких хромированными лестниц. В конечном счёте, он нашёл такую точку съёмки, когда в объектив попал и бассейн.


«Бассейн». « На самом деле это не бассейн, лестница ведёт в гавань Сиднея. Цвет воды здесь имеет странный зелёный оттенок. Когда здесь проводили Олимпиаду, в одну часть гавани добавили хлорки, чтобы провести соревнования по триатлону», - поясняет фотограф. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 20mm f/2.8D, 1/160 секунды, f/11, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Эван также быстро обнаруживает ракурсы и возможности в фотографии. Фото ниже, например, было сделано так: «Я был в баре с друзьями в пятницу вечером, и там, где я сидел, открывался хороший вид на барную люстру. Я встал, чтобы сделать снимок».


Для этой съёмки Эван использовал объектив в 50мм. «Я купил этот объектив несколько лет назад, и с его широкой диафрагмой я смог получить действительно интересные размытые кадры. Это было основное, что меня в нём привлекло». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/1.6, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Снимок кухни ресторана, сделанный на расстоянии 6 метров от окна. «Всегда носите с собой фотоаппарат, - говорит он. - Нет ничего хуже, чем идти по улице и, увидев прекрасную возможность, упустить её. Со мной это случается очень редко».


Эван сфотографировал стопку подносов из бамбука через окно ресторана. С помощью большой выдержки он смог поймать кухонный пар и отражение от стекла, что добавило настроения фотографии. Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/50 секунды, f/2, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.


«Самолёт в никуда». «Это неестественный цвет неба. Было немного пасмурно в тот день, так что я вытащил немного цвета во время постобработки», - раскрывает секрет Эван. Снято на Nikon D300, AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED, 1/1250 секунды, f /2.8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Наконец, остаётся ещё один важный момент - момент осуществлённых намерений. «Я обязательно попробую снять всё, что мне бросается в глаза, - замечает Эван. - Независимо от того, что я снимаю, я не делаю сознательных усилий, чтобы снять что-то новое. И, опять же, я из тех парней, что всегда таскают с собой камеру. И я всегда думаю о фотографии».


Парапланерист искал ветер. Эван находился в 70 метрах ниже него: «Я ждал, когда параплан войдёт в кадр, потом я обрезал немного с левого края». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/200 секунды, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Вот так редакция Nikon получила лучший ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы делать такие снимки, как он?». Независимо от того, что Эван делает, он всегда поблизости от очередного снимка.


Этот снимок Эван сделал в книжном магазине: «Там была куча книг на столешнице, составленных ярусами горизонтально, корешками наружу. Я сделал горизонтальный снимок и перевернул его вертикально, обработав с помощью фильтра». Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/60 секунды, f/2.8, ISO 250, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.


«Я играл в баскетбол с друзьями, а рядом с площадкой росла пальма с большими листьями. Это было днём, когда солнечный свет проникал сквозь листья, и я схватил камеру и сделал буквально пару кадров», - отмечает Эван. Снято на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/80 секунды, f/3.5, ISO 1600, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.


Эван сделал этот снимок в Луна-парке в гавани Сиднея: «Я обрезал немного фото, так как всегда снимаю в RAW и оставляю место для того, чтобы отрегулировать композицию или экспозицию в постобработке, например, чтобы увеличить насыщенность». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 28mm f/2.8D, 1/400 секунд, f/7.1, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Татьяна Архипцова, режиссёр
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Неудачные моменты имеют право на существование в желтой прессе, например. Мы же с Вами будем работать с настоящими моментами. Они могут казаться случайными, нелепыми, лишенными содержания решающего момента. Но они будут говорить о человеке больше, чем любая постановочная фотография.

1 Заставайте людей врасплох

Глобальная проблема всей портретной фотографии состоит в следующем: когда люди готовы фотографироваться и знают, что их снимают, они быстро начинают что-то изображать, хотят выглядеть каким-то особенным образом.

Люди и так играют в жизни много разных ролей, носят, как обычно говорят, маски. А перед объективом камеры у этих масок заостряются углы, они становятся более выразительными и нарочитыми. Мы же, фотографы вовсе не хотим снимать маски. Мы хотим фотографировать что-то естественное, новое, совершить некое открытие относительно конкретного портретируемого человека. Когда нам удается застать модель врасплох, она предстает на фотографии беззащитной. Иногда это выглядит нелепо. Однако, задача наша вовсе не в том, чтобы снять нелепого человека — таким он получается вследствие того, что открыт.

Моника Санторо, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Конечно, человек, пойманный врасплох, отдающий фотографу уникальное эмоциональное состояние — очень соблазнительный и довольно несложный вариант для съемки. Но нужно всегда помнить, что этот прием всего лишь еще один из инструментов. Мы снимаем настоящего человека, а не человека, неожиданно пойманного в объектив. И, само собой, это не раздел ремесла папарацци. Это работает только, когда ты снимаешь близко, а не «телевиком» с другой стороны улицы. К случаю, есть прекрасная фраза Роберта Капы: «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты недостаточно близко».

В кинофильме «Леон» есть прекрасная метафора: «Снайперская винтовка — для девочек, это может каждый. Верх профессионализма — когда ты используешь нож и уходишь». Применять элемент неожиданности стоит и только тогда, когда нет возможности по-другому «раскачать» человека. Когда он находится рядом с тобой, но не в диалоге (он тебя видит, но не чувствует) и ввести его в состояние диалога нет никакой возможности.

2 Позвольте людям раскрыться

Иногда то, как люди хотят выглядеть на фотографии само по себе очень нелепо, но говорит о модели больше, чем её открытый и искренний портрет. Когда модель явно не соответствует выдуманному для себя образу, через расщелину между выдуманным и настоящим можно показать очень много. Если человек не похож на Петра I, но очень хочет им быть, это сразу заметно и создает очень трогательный образ.

Александр Ревва, актер и шоумен
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Поймать этот образ довольно легко. Достаточно чуть-чуть видеть и знать человека до съемки. Ведь натянуть на себя органичный образ так, чтобы он не конфликтовал с реальной личностью, и поддерживать его продолжительное время — довольно сложная задача. Скажем, артист Сергей Безруков может выглядеть как Владимир Высоцкий, потому что он, допустим, хороший актер. Или потому что на нём грим какой-то необыкновенный. Но большинство людей не способны надолго задержать в себе этот искусственно созданный образ. Чаще всего он возникает именно в моменты публичных выступлений или съемки у фотографа. А мы, фотографы, можем это увидеть, почувствовать и на этом сыграть.

3 Используйте аутентичность окружающей обстановки

Окружение и обстановка помогут добраться до сути. В современной фотографии вопрос аутентичности всплывает, только когда говорят о социальных проектах. Ведь если человека подмешать к среде его обитания, фотографическое сообщение получается более ёмким.

Айфонография
Фото Алексей Никишин

Но и те, кто снимает портрет, используют этот прием — сегодня принято снимать людей в интерьере. Ирония в том, что интерьеры эти в 80% случаев не имеют отношения к фотографируемой персоне. Они не раскрывают людей, их роль — это роль фона. Тем временем обстановка в кадре невероятно значима. Если положить составляющие фотографии на чаши весов, то обстановка должна уравновешивать человека, которого вы снимаете.

Айфонография
Фото Алексей Никишин

Есть одна фотография Картье-Брессона, на которой запечатлен Матисс. И, глядя на обстановку в кадре, понимаешь: это кресло Матисса, его птицы и его плащ на стене. Всё это и есть Матисс. Тот Матисс, которого увидел Брессон. Уберите интерьер — это будет уже совсем другая фотография.

4 Относитесь к настоящим фотографиям как к красивым

То, как выглядят беззащитные и открытые люди на фотографиях, может показаться нам смешным. Надо понимать, что это не ужасные кадры, а совсем наоборот - красивые, люди прекрасны на них тем, что чисты и открыты.

Айфонография
Фото Алексей Никишин

Если мы вспомним в этой связи снимки Гарри Виногранда, то поймем, что большинство людей на них находятся именно в таком состоянии: «пойманности врасплох», подлинности и неприкрытости. Девушки в его альбоме Women Are Beautiful либо улыбаются в смущении, либо прячут глаза, либо (не видя фотографа) продолжают играть некую роль, которую Виногранд, выхватив из контекста будничной жизни, моментально развенчивает перед зрителем. Именно поэтому он - великий художник, послуживший многим практикам вдохновением, а теоретикам предметом написания книг и статей о фотографии.

Владимир Виноградов, режиссер
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Глядя на те снимки, что присылают на конкурс читатели (или на фотографии, которые приносят слушатели моих мастер-классов), легко заметить огромное количество одинаковых типов портретов: «я мачо», «я умный», «я красивая». Само по себе это нормально, о такой типологии писал еще Барт в «Мифологиях». Гораздо хуже, когда при помощи одного типа портрета пытаются выразить один тип смысла: показать старость, сфотографировав старика, или счастье, сфотографировав улыбку.

Владимир Мирзоев, режиссер
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Мы здесь уже говорили о схожести смысловой работы в фотографии со смысловой работой в литературе, но повторим эту максиму еще раз: можно сказать: «Вася любит Машу», а можно сказать то же самое, но без слова «любит». И вот этот второй случай — литература. Точно так же можно показать ум человека, не фотографируя его в позе «Мыслителя» Родена, а подойдя к вопросу с другой стороны.

Как же отличить фотографию просто неудачного момента от такой же фотографии, но подлинной и настоящей? Ваши ответы пишите в комментариях.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.

сайт уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.

1. Обращайте внимание на задний план

Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.

Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»

2. Будьте осторожны с крупными планами

Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив - и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.

3. Экспериментируйте с углом наклона

Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона - получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.

4. Не помещайте объект в центр композиции

Если вы фотографируете одиночный объект, не помещайте его в центр кадра. Вспомните правило третей, согласно которому кадр как бы делится при помощи линий, вдоль которых и рекомендуется размещать объекты.

5. Красота - вокруг

6. Учитесь ловить хороший свет

Хорошее освещение - важная составляющая удачного снимка. Разница на этих двух кадрах - буквально полтора шага, а результат налицо. На втором снимке удалось поймать более мягкий свет, к тому же задний фон весьма удачно «провалился» в темноту и спрятал ненужные детали.

Немного покрутите камеру, попробуйте поймать лицом свет. Не забывайте, что освещение должно падать на вас, а не светить из-за спины, в противном случае вы получите только силуэт.

7. Но не переборщите с ним

Слишком яркий свет также может сыграть злую шутку. Снимать на ярком дневном свете бывает непросто даже опытным фотографам, да и портреты на солнце получатся, скорее всего, с прищуренными глазами. Поэтому постарайтесь не фотографировать в часы высокой солнечной активности. Ищите самый красивый естественный свет в утренние часы и на закате.

8. Избегайте режима HDR

Эффект HDR был одно время очень популярен в инстаграме, да и сейчас некоторые приложения для обработки фотографий предлагают фильтры с этим эффектом. Но мода на HDR уже давно прошла, а вот неестественность таких кадров осталась. Оставьте эти фильтры в прошлом, там им самое место.

9. Дождитесь идеального момента для снимка

Увы, но ради изящного кадра иногда стоит проявить терпение. Поймать удачный момент проще, чем фотошопить случайных прохожих. Немного выдержки, и вот отличный снимок в ваших руках! То есть в смартфоне.

Искать идеальный ракурс со снимками в полный рост чуточку сложнее, чем с селфи. Если вы хотите получить снимок во весь рост, лучше попросить делать его чуть снизу: таким образом вы значительно добавите себе роста. Правда, этот фокус лучше всего работает со стройными моделями.

С кадрами сидя все иначе. Если снимать сбоку, то кадр рискует получиться «плоским», если же фотографировать снизу, то легко можно получить искажение снимка (к тому же здесь прямо в объектив направлена нога, что не добавляет красоты). Результат получится гораздо лучше, если снимать чуть сверху: и пропорции будут соблюдены, и окружающий пейзаж попадет в кадр.