Open
Close

Общие сведения о разрезе «Молодежный. Планы и возможности разреза «Молодежный Тоо разрез молодежный

Общие сведения о разрезе «Молодежный»

Бассейн расположен в широтной, вытянутой впадине, заполненной триасово-юрским, и перекрытой кайнозойскими отложениями. Триасово-юрские отложения представлены грубообломочными породами, песчаниками, алевритами, углями и аргиллитами, расчленёнными на свиты: ащыкольскую (мощность 200-750 м), талдыкольскую (170-340 м), шоптыкольскую (260-290 м), жиренкольскую (до 100 м). Угленосные отложения образуют крупную синклинальную структуру, вытянутую в широтном направлении на 70 км, при максимальной ширине 20 км, осложнённую двумя системами разрывных нарушений и рядом складок второго и третьего порядков.

Залегание угольных пластов пологое (3-5°, полого погружаются в северном направлении), в местах осложнения до 10°. Основная угленосность связана с отложениями шоптыкольской и жиренкольской свит (горизонты II-III и I-III, пласты Ж-1 и Ж-2), мощность пластов 2 - 48 м, средняя - 5-12,5 м. Общий коэффициент угленосности 6,5%, промышленный - 4,5%. Угли Шоптыкольское месторождение разрабатывают с 1934. Добыча 0,19 млн. т (1984). Уголь используется предприятиями Минцветмета CCCP и совхозами Павлодарской области. На месторождении освоен участок для строительства углеразреза на 20 млн. т в год.

В таблице 1 представлены основные показатели добываемого угля на разрезе «Молодежный» месторождения «Борлы».

Таблица 1. Показатели Разрез «Молодежный»

Класс, мм

Зольность(средняя), %

Влага (предельная), %

Сера (предельная), %

Теплота сгорания(средняя), ккал/кг

Выход летучих веществ, %

Толщина пластического слоя, мм

Пластометрическая усадка, мм

Коэффициент размолоспособности

Температура плавления золы, С

July 20th, 2013 , 06:00 pm

Разрез «Молодёжный» - крупнейшее угледобывающее предприятие Карагандинского района. На данный момент на нём добывают 7 000 000 тонн угля в год.

Когда-то здесь была степь и ничто не предвещало беды

Теперь здесь огромный карьер, где уже 30 лет добывают уголь круглые сутки. Говорят, что угля хватит еще лет на 50.

Угленосная свита месторождения включает три пласта угля суммарной мощностью 44,5 м. Угли пластов высокозольные (свыше 40% золы), труднообогатимые, теплота сгорания сравнительно невысокая. Основная часть продукции поставляется на энергетические станции, входящие в состав группы Казахмыс.

Проектная мощность разреза - 10 000 000 тонн в год

Для перевозки угля используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн

Экскаваторы используются тоже немаленькие. Например, этот ковшом может за раз загрести до 12 тонн угля

Человек на фоне выглядит крошечным

Погрузка

Детальная разведка месторождения Борлы была проведена Гапеевской экспедицией в 1979-1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м 3 /т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

Сегодня коллектив разреза «Молодежный» состоит из 1150 человек, включая работников социальной сферы. Работают вахтовым способом через 5 дней. Рабочая смена - 11 часов. Около 70 процентов работников - местные, из поселка «Молодежный» и окрестных сел, а 30 процентов приезжают из Караганды и других отдаленных мест. Средняя заработная плата - около 44 тысяч тенге, а машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов получают 90-100 тысяч тенге. Рассматривается вопрос об увеличении средней зарплаты до 50 тысяч тенге.

Экскаватор питается от 6 кВ кабеля

По технологическим дорогам в разрезе постоянно курсируют поливалки, но в жару поливалки не справляются и все равно стоит пыль

В кабине БелАЗа, как в кабине любого другого грузовика

Отправляемся на разгрузку

В день БелАЗисты делают примерно по 35 рейсов

Водитель вахтовки

На разрезе также работают шагающие экскаваторы, производительность которых выше, чем у обычных

С виду это 5-этажный дом со стрелой

Пётр и экскаватор

Дмитрий и ковш

Внутри экскаватора

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Сырьевая база угольной промышленности Центрального Казахстана

На государственном балансе по состоянию на 01.01.2004 г. числится 127 месторождений угля с общими запасами 30, 136 млрд. т., из них 23,871 млрд. т. утверждены по категориям А+В+С 1 и С 2. Разведанные запасы сосредоточены в Карагандинском, Экибастузском и Майкубенском бассейнах, а также на месторождениях Шубарколь, Кушокы, Борлы, Самарское, Завьяловское, Жалын, Киякты. Из числящихся на балансе месторождений находятся в отработке 32, 95 месторождений - свободно от недропользования.

1.1 Карагандинская область

Карагандинский угольный бассейнявляется уникальным по качеству и запасам коксующихся и бурых углей. Бассейн расположен в пределах центральной части одноименного синклинория и вытянут в широтном направлении на 120 км, ширина 30-60 км, площадь 3000 км 2. Каменноугольные отложения приурочены к трем синклиналям - Карагандинской, Верхнесокурской и Шерубайнуринской, разделенным Майкудукским и Алабасским поднятиями. Общие запасы, числящиеся на балансе, составляют 7,977 млрд. т., в том числе балансовые запасы категорий А+В+С 1 - 7,191 млрд. т., С 2 - 785,9 млн. т. и 3,772 млрд. т. забалансовые. Запасы каменных углей разведаны до глубины 600 м, на отдельных площадях - до 800-1200 м.

Рисунок 1. Карта карагандинского угольного бассейна.

Угли карагандинской свиты на большей части бассейна относятся к коксовым, частично к коксовым жирным и относительно-спекающимся. Угли долинской и тентекской свит газовые, жирные и газовые. Юрские угли бассейна принадлежат к бурым углям.

Все карбоновые угли бассейна относятся к гумусовым с хорошо выраженнойполосчатостью, обусловленной чередованием блестящих и матовых разностей.

Средние показатели качества рядового товарного угля: влажность - 8-10%, зольность - 30%, содержание серы - 0,9-1,0%, удельная теплота сгорания - 21 МДж/кг. Бурые угли юрского возраста относятся также к гумусовым, сложены преимущественно полублестящими и блестящими линотипами, имеют в среднем: влажность - 16%, зольность - 25%, содержание серы - 0,6-1,0%.

В бассейне эксплуатируются 8 шахт, принадлежащие Угольному Департаменту ОАО «Испат-Кармет», 6 шахт - отечественным инвесторам и несколько мелких карьеров. Объем добычи по шахтам ОАО «Испат-Кармет» составил: в 2003 году - 10866 тыс. т. Суммарный объем добычи по остальным предприятиям составляет 600-700 тыс. т. ежегодно, в том числе коксующихся углей 569 тыс. т. По состоянию на 01.01.2004 года на балансе действующих предприятий числится 1558,2 млн. т. угля. Эти запасы обеспечивают стабильную работу предприятий при ежегодных объемах добычи на уровне 10-11 млн. т. на 150 лет. Кроме того, числятся на балансе запасы по неэксплуатируемым участкам по категориям А+В+С 1 в количестве 5429,3 млн. т. и по С 2 - 784,9 млн. т.

В западной части Карагандинского синклинория, в 70-90 км от г. Караганды, находятся Самарское и Завьяловское месторождения, которые не отрабатываются и стоят в резерве. По качеству угли Самарского месторождения близки к карагандинским. Содержание серы в углях карагандинской свиты колеблется в пределах 1,5-2,5%, в углях долинской - 2-3%. Содержание фосфора не превышает 0,1%. Коксуемость углей хорошая. Месторождение характеризуется благоприятными горно-геологическими условиями отработки. Общие запасы углей Самарского месторождения до глубины 1800 м оцениваются в 1305 млн. т., в том числе разведанные и учтенные государственным балансом 307,8 млн. т. Все запасы углей пригодны для коксования. Аналогичными качественными и горно-геологическими условиями отработки характеризуются угли Завьяловского месторождения. Однако пласты месторождения менее выдержаны по мощности и простиранию. Из выявленных разведкой 34 угольных пластов только 5 имеют рабочую мощность от 0,7 до 3,3 м.

Запасы углей Завьяловского месторождения до глубины 1500 м оцениваются в 522 млн. т, государственным балансом учтены 339,3 млн. т, значительная часть которых пригодна для коксования.

В северо-восточной части области находятся два месторождения - Кушокы и Борлы, расположенные соответственно в 55 и 116 км от областного центра. Они характеризуются сходным геологическим строением и условиями залегания угольных пластов. Они сложены карбонатными отложениями фаменского, турнейского и визейского ярусов.

Угленосность на месторождениях связана с отложениями карагандинской и ашлярикской свит. Всего на месторождениях насчитывается до 13 угольных пластов суммарной мощностью 75 м на Борлах и 49 м на месторождении Кушокы.

По качеству угли каменные, гумусовые. Сложены матовыми и полуматовыми разностями. Угли пластов малосернистые и малофосфористые. Угли по качеству близки к экибастузским и используются только как энергетические.

Кроме вышеуказанных месторождений, в Карагандинской области разведаны и числятся на балансе запасы месторождений Жалын и Киякты.

2 . Общие сведения о месторождении

2 .1 Месторождение « Борлы »

Каменноугольное месторождение «Борлы» расположено в степях Осакаровского района Карагандинской области в 116 километрах от Караганды. Разрез является структурным подразделением УД «Борлы», входяшего в состав корпорации «Казахмыс». Месторождения характеризуются благоприятными горно-геологическими условиями. Балансовые запасы на месторождении Борлы составляют 408,8 млн. т., большая часть из которых находятся в проектных контурах отработки. Достигнутая производительность разреза в 2003 году составила 5,17 млн. т., обеспеченность запасами промышленных категорий 70 лет.

Обеспеченность запасами в контурах действующего кушокинского разреза незначительна - 27,5 млн. т, срок службы не превышает 10 лет. Его можно продлить за счет ввода в эксплуатацию резервных участков №3-5, по которым числятся балансовые запасы углей в количестве 84,4 млн. т. и забалансовые - 146,9 млн. т. Кроме того, на площади месторождения имеются забалансовые запасы угольных пластов в количестве 417,0 млн. т.

На разрезе добываются энергетические угли со средней зольностью по месторождению - 46%, показатель теплотворности - 3472 ккал/кг нат. топлива.

В месторождение «Борлы» входит два разреза - «Молодежный» и «Куучекинский». Месторождение, на котором добывается энергетический уголь, разрабатывается с 1984 года. Проектная мощность более крупного разреза «Молодежный» - 10 млн тонн угля в год. В 1997 - начале 1998 года управляющая компания Samsung довела добычу угля на месторождении до 6 млн тонн.

2 .2 История освоения месторождения « Борлы »

Открыто месторождение еще в конце XIX века. С 1896 года началась в небольших объемах его разработка сначала русским купцом Деровым, затем Управлением Южно-Сибирской железной дороги, в начале 30-х годов - стационарной геологоразведочной партией, и позднее, вплоть до 1949 года - совхозами. Всего из карьера было добыто около 10 тысяч тонн угля.

В начале 80-ых годов по инициативе генерального директора производственного объединения «Карагандауголь» Н.А. Дрижда институтом «Карагандагипрошахт» были сделаны проектные проработки (главный инженер проекта Р.И. Ридель) по увеличению добычи энергетического угля открытым способом. При этом рассматривались варианты строительства угольных разрезов на буроугольных месторождениях Верхне-Сокурском и Дубовском, и каменноугольном - Борлы. Несмотря на довольно низкое качество угля, предпочтение было отдано месторождению Борлы, где горно-геологические условия и значительные запасы позволяли построить карьер большой мощности. Кроме того, месторождение Борлы располагается в освоенном районе, где уже действовал разрез «Куу-Чекинский», были проложены подъездные дороги, построен благоустроенный рабочий поселок.

Детальная разведка месторождения «Борлы» была проведена Гапеевской экспедицией в 1979-1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 мі/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47% пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.
Балансовые запасы угля месторождения «Борлы» составляли свыше 450 млн. тонн.

4 февраля 1980 года машинист экскаватора А.Л. Курин вынул и отгрузил первый ковш угля. Этот день считается началом работы разведочно-эксплуатационного участка «Борлы». С начала эксплуатации месторождения «Борлы» здесь добыто более 119 млн. тонн энергетического угля, при этом извлечено и отправлено в отвалы около 200 млн. кубометров вскрышной породы. Коэффициент вскрыши составил - 1,7.

2 .3 Исторические сведения о разрезе « Молодежный » месторождения « Борлы »

По предварительной раскройке 1979-1981 годов, выполненной институтом «Карагандагипрошахт», на месторождении возможно строительство угольного разреза мощностью 10 млн. тонн в год. Строительство его первой очереди, названной разрезом «Молодежный», на мощность 5 млн. тонн в год, было начато в конце 1980 года одновременно с проводимой детальной разведкой.

1 апреля 1980 года на базе месторождения «Борлы» образован угольный разрез «Молодежный», как самостоятельное предприятие, входящее в состав ПО «Карагандауголь». Первым директором разреза «Молодежный» был назначен Г.Х. Цой, главным инженером - И.Л. Зиньковский.

Уже в 1981-м году было добыто 2 миллиона тонн угля. Помимо самого разреза «Молодежный» в сжатые сроки был построен жилой поселок, железная дорога, станция «Борлы», электроподстанция, угольный склад, приемные бункера, очистные сооружения и пр. Проектную мощность разрез освоил в 1988 году, когда было добыто 5011,5 тыс. тонн. Среднемесячная производительность труда рабочего по добыче - 730 тонн. Коэффициент вскрыши - 2,34 мі/т. Зольность добытого угля - 45,1%.

В 1991 году для дальнейшего поддержания мощности на достигнутом уровне был выполнен проект вскрытия и подготовки горизонта +330 м, которым предусматривалось завершение строительства железнодорожного вскрышного комплекса. В перспективе возможно расширение разреза до 10 млн. тонн в год.

С 1 июля 1997 года разрез «Молодежный» вошел в состав ГАООТ «Борлы» под управлением АО «Корпорация Казахмыс». Объемы добычи угля в 2010 году составили 1 232 тыс. тонн.

2 .4 Общие сведения о разрезе « Молодежный »

Бассейн расположен в широтной, вытянутой впадине, заполненной триасово-юрским, и перекрытой кайнозойскими отложениями. Триасово-юрские отложения представлены грубообломочными породами, песчаниками, алевритами, углями и аргиллитами, расчленёнными на свиты: ащыкольскую (мощность 200-750 м), талдыкольскую (170-340 м), шоптыкольскую (260-290 м), жиренкольскую (до 100 м). Угленосные отложения образуют крупную синклинальную структуру, вытянутую в широтном направлении на 70 км, при максимальной ширине 20 км, осложнённую двумя системами разрывных нарушений и рядом складок второго и третьего порядков.

Залегание угольных пластов пологое (3-5°, полого погружаются в северном направлении), в местах осложнения до 10°. Основная угленосность связана с отложениями шоптыкольской и жиренкольской свит (горизонты II-III и I-III, пласты Ж-1 и Ж-2), мощность пластов 2 - 48 м, средняя - 5-12,5 м. Общий коэффициент угленосности 6,5%, промышленный - 4,5%. Угли Шоптыкольское месторождение разрабатывают с 1934. Добыча 0,19 млн. т (1984). Уголь используется предприятиями Минцветмета CCCP и совхозами Павлодарской области. На месторождении освоен участок для строительства углеразреза на 20 млн. т в год.

В таблице 1 представлены основные показатели добываемого угля на разрезе «Молодежный» месторождения «Борлы».

Таблица 1. Показатели Разрез «Молодежный»

Класс, мм

Зольность(средняя), %

Влага (предельная), %

Сера (предельная), %

Теплота сгорания(средняя), ккал/кг

Выход летучих веществ, %

Толщина пластического слоя, мм

Пластометрическая усадка, мм

Коэффициент размолоспособности

Температура плавления золы, С

Химический состав золы, %

2.5 Применяемое оборудование

В настоящее время разрез является структурным подразделением угольного департамента «Борлы» филиала ТОО «Корпорация Казахмыс». С приходом нового инвестора началось обновление техники. И это дало результаты. Если в первый год было добыто 3,7 млн. тонн угля, то в 2005 году добыча угля составила уже 5,7 млн. тонн. С углублением горных работ неизбежно растет и коэффициент вскрыши, значительно возросли объемы вскрышных работ. Для нарезки траншей и уступов применялись одноковшовые экскаваторы ЭКГ-5а, ЭКГ-8И, вывозку породы и угля производили автомобилями «БелАЗ» грузоподъемностью 27; 40 и 120 тонн

Сегодня на разрезе используются современная технология и техника. Для транспортировки угля, породы вскрыши применяются карьерные автосамосвалы САТ-777D производства США, а также белорусские - БелАЗ-7555Д. и БелАЗ-75131. Уже получена и собрана мощной буровой установки ДМЛ канадской фирмы «Ингерсон», которая позволяет бурить на глубину до 50 метров.

Инвестиционной программой 2007 года предусмотрено также приобретение одиннадцатикубового экскаватора ВОNN-16007 (Китай) с обратной лопатой.

Приобретен 40-тонный автокран СКАТ на базе КамАЗа и 3 автобуса для перевозки рабочих. Также используются автосамосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 131 тонна.

В конце 2007 года на разрез поставлены мощный бульдозер Т-35, погрузчик, седельный тягач КамАЗ, вахтовый автомобиль, топливозаправщик и зарядная машина.

Применение новой техники позволяет из года в год увеличивать производительность труда рабочего разреза. Если в 1997 году среднемесячная производительность труда рабочего составляла 213,2 тонны, то в 2006 году - 571 тонну. Производительность труда выросла в 2,7 раза.

3 . Экспериментальная часть

Для выявления качественных характеристик углей месторождения «Борлы» разреза «Молодежный» марки КЖ были проведены следующие лабораторные опыты:

Определение влаги углей;

Определение зольности углей;

Определение выхода летучих веществ;

Ускоренное определение удельного веса углей.

3.1 Определение влаги углей

Сущность метода определения содержания влаги заключается в высушивании (при температуре 102-105 0 С) навески топлива в сушильном шкафу до постоянного веса и вычислении потери в весе взятой навески топлива. Весовые стаканчики должны быть с плотно притертыми крышками.

Стаканчики с навесками топлива помещают в предварительно нагретый сушильный шкаф и сушат в течение 1-2 часа. Затем стаканчики с топливом вынимают из шкафа, охлаждают сначала на воздухе в течение 2 мин, а затем в эксикаторе до комнатной температуры и взвешивают.

Во время сушки в шкафу стаканчики с топливом должны быть с полуоткрытыми крышками, а при охлаждении и взвешивании закрытыми.

:

Убыль в весе при высушивании топлива находят по формуле:

G 1 = m 1 - mІ, где (1)

m 1 - масса начальной навески топлива, г;

mІ - масса топлива после высушивания.

G 1 - убыль в весе при высушивании топлива, г;

G - навеска топлива, г.

Уголь марки К Ж : G=m 1 = 1,8 г

По формуле (1) рассчитываем убыль в весе при высушивании топлива:

G 1 = 1,8 - 1,65= 0,15 г.

По формуле (2) рассчитываем содержание всей влаги в топливе в процентах:

3.2 Определение зольности углей

Для определения зольности углей использовали метод быстрого озоления. Сущность метода быстрого озоления заключается в том, что разогревают муфельную печь до температуры 800+25 0 , помещают фарфоровые лодочки с навесками топлива. Прокаливают в течение 40 минут. По окончании прокаливания лодочки с зольным остатком вынимают из муфельной печи, охлаждают на воздухе, затем в эксикаторе до комнатной температуры и взвешивают.

Вычисление результатов испытания :

Зольность аналитической пробы топлива вычисляется в процентах по формуле:

G 1 - вес зольного остатка, г;

G - навеска топлива.

Уголь марки К : G=0,9305 г.

По формуле (3) рассчитываем зольность топлива:

3.3 Определение выхода летучих веществ

Сущность метода заключается в нагревании 2г навески топлива в закрытом крышкой фарфоровом тигле при температуре 850+25 0 С в муфельной печи в течение 7 минут.

Вычисление результатов испытания :

Убыль в весе тигля с навеской рассчитывается по формуле:

G 1 =m 1 -mІ, где (4)

m 1 - масса навески топлива до испытания, г;

mІ - масса навески топлива после испытания, г.

Выход летучих веществ в аналитической пробе топлива в процентах вычисляют по формулам:

V a =() - W а, где (5)

G 1 - убыль в весе тигля с навеской топлива;

G - навеска топлива, г;

Уголь марки К : G=m 1 =1,9995 г.

Убыль в весе тигля рассчитываем по формуле (4):

G 1 =1,9995 - 0,9993= 1,0002 г.

Выход летучих веществ рассчитываем по формуле (5):

3.4 Ускоренное определение удельного веса углей

Опыт проводили в волюменометре - стеклянный сосуд с длинной шейкой, которая градуируется с точностью до 0,1 мл.

Сущность метода заключается в следующем: в волюменометр заливается жидкость (керосин, бензол) и насыпается навеска угля. Выдерживается в термостате в течение 20 минут. Отмеряем уровень жидкости в шейке волюменометра. По разности уровня жидкости до засыпания навески и после определяют объем плотной массы навески топлива. Делением веса навески на ее объем получают удельный вес угля испытываемой пробы.

Вычисление результатов испытания :

Убыль в объеме вычисляется по формуле:

V= V 2 - V 1 , где (6)

V1 - объем жидкости до отстаивания, мл;

V2 - объем жидкости после отстаивания, мл;

Удельную плотность рассчитываем по формуле:

с= , где (7)

m - масса навески, г;

V - объем жидкости, мл;

Уголь марки К : m=1 г;

V 2 =20,78 мл;

Рассчитываем по формуле (6) убыль в объеме:

V = 20,78 - 20 = 0,78 (мл)

Удельную плотность рассчитываем по формуле (7):

с = 1,29 г./мл

Заключение

Таблица 2. Сравнительная таблица качественных характеристик углей

угольный месторождение промышленность

Проведя сравнительный анализ между результатами полученными в ходе экспериментов и литературными данными можно сделать вывод что, показатели влаги, зольности и выхода летучих веществ не совпадают с литературными данными.

Полученные результаты по определению влаги угля марки КЖ отличаются от литературных, в которых влажность составляет 9%, а эксперементальные составляют 8,34%. Различие может быть вызвано недопросушиванием угля в сушильном шкафу, соответственно навеска не до конца просушилась. Возможно условия хранения в лаборатории не сответсвуют условиям хранения в масштабах добычи угля при определении его влаги.

Сравнивая полученные результаты в ходе вычисления показателя зольности для углей марки КЖ с литературными данными, которые составляют 46% и отличаются от полученных данных на 2%, следует вывод, что показатель экспериментальных данных для угля марки КЖ не совпадает с литературными данными. Это может объясняться несоблюдением технологии эксперимента. Уголь мог не догореть в муфельной печи. Также минеральные примеси могли попасть в навеску при измельчении угля.

Из сравнительных характеристик углей, приведенных в таблице 2 так же видно, что при сравнении экспериментальных значений показателей выхода летучих веществ с литературными данными наблюдается несоответствие. Различие может быть вызвано неправильными условиями хранения, которое могло вызвать его окисление, или не точным соблюдением методики эксперимента.

Экспериментальные данные в ходе определения удельного веса углей соответствуют показателям, приведенным в литературных источниках. Это объясняется полным соответствием методики проведения опыта, точным взвешиванием навески топлива, точно отмерен объем керосина.

В итоге, при сравнении экспериментальных показателей определения качественных характеристик углей с литературными данными, в большинстве случаев, они не соответствуют литературным данным. Отклонения могли быть вызваны неполным следованиям технологии проведения экспериментов, неточностями измерения, взвешивания, загрязнением проб углей, неверными условиями хранения. По полученным данным в полной мере нельзя судить о качестве угля марки КЖ месторождения «Борлы» разреза «Молодежный».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Общие сведения о Штокмановском газоконденсатном месторождении, история его открытия и газоносность. Геологические условия, акустическая и плотностная модели среды. Ориентировочный проект разработки данного месторождения, технические трудности освоения.

    реферат , добавлен 26.11.2013

    Общие сведения о Барсуковском месторождении: геолого-эксплуатационная характеристика, тектоника, нефтегазоносность, свойства нефти, воды и газа. История проектирования месторождения. Состояние фонда скважин. Построение характеристик обводнения пласта.

    дипломная работа , добавлен 21.09.2012

    Геолого-физическая характеристика продуктивных пластов и общие сведения о запасах. История освоения месторождения. Анализ показателей работы фонда скважин. Основные методы для увеличения нефтеотдачи и вовлечения в разработку остаточных запасов нефти.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2015

    Сведения о месторождении Амангельды: структура и геологический разрез, газоносность. Система разработки месторождения. Подсчет запасов газа и конденсата. Оценка и эксплуатация скважин. Технико-экономические показатели разработки газоносного месторождения.

    дипломная работа , добавлен 02.05.2013

    Понятие и виды каменного угля, способы его добычи и направления использования. Исторические аспекты разработки Черемховского каменноугольного месторождения. Анализ экологических проблем города. Перспективы развития угольной промышленности в г. Черемхово.

    реферат , добавлен 05.11.2013

    Общие сведения о месторождении. Геологическое строение и другие данные по ачимовскому отложению. Физико-химическая характеристика газа и конденсата. Поставляемые и используемые в производстве реагенты. Анализ разработки Уренгойского месторождения.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2015

    Общие сведения о месторождении. Основные параметры горизонтов. Физико-химические свойства и состав пластового газа, воды. Запасы свободного газа. Обоснование конструкций фонтанных подъёмников и устьевого оборудования скважин месторождения Южно-Луговское.

    дипломная работа , добавлен 29.09.2014

    Общие сведения о районе месторождения, особенности геологического строения трубки. Морфология кимберлитовых тел "Юбилейная" и "Отторженец". Алмазоносность и подсчет объемов руды месторождения, его вскрытие и подготовка, проведение буровзрывных работ.

    отчет по практике , добавлен 09.01.2015

    Географическое расположение и история освоения месторождения. Геолого-физическая характеристика продуктивных пластов. Сведения о запасах и свойства пластовых флюидов. Анализ показателей разработки и фонда Талаканского месторождения, размещение скважин.

    отчет по практике , добавлен 21.09.2015

    Краткое описание и общая характеристика Татауровского буроугольного месторождения. Его степень разведанности, история освоения и современное состояние горных работ. Особенности геометрии и статистических характеристик мощности и содержания пласта.

Июльской поездки в Казахстан мы смотрели не только города, но и промышленные и индустриальные объекты. Один из них - угольный разрез "Молодёжный", что примерно в 150 км от Караганды.

1. Угольный разрез Молодёжный - это, конечно, не Экибастуз, но все равно крупное угледобывающее предприятие, самое крупное в Карагандинской области.

2. Разрез разрабатывается уже 30 лет. Сейчас работы ведутся круглые сутки. Используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн.

3. Экскаваторы тоже не маленькие. Этот новый Komatsu загребает до 12 тонн угля за раз.

4. Дима выглядит очень маленьким на его фоне:)

5. Питается такой экскаватор от 6 кВ кабеля.

6. Так процесс погрузки видит оператор экскаватора. Кстати, водитель самосвала и оператор экскаватора общаются с помощью звуковых сигналов, сообщая друг другу о готовности к погрузке или о завершения процесса погрузки.

7. Перед экскаватором всегда очередь из нескольких самосвалов. На погрузку 130-тонного БелАЗа уходят считанные минуты.

8. После погрузки БелАЗы вывозят уголь наверх, где он перегружается в железнодорожные вагоны.

9. В разрезе огромное количество пыли. Для уменьшения ее количества используются специальные огромные поливалки. Но в сильную жару они плохо помогают...

10. Детальная разведка месторождения была проведена в 1979 - 1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8.8, 22.3 и 26.6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м3/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

11. Сейчас на разрезе трудится около 1150 человек, включая работников социальной сферы. Многие живут в послеке Молодежный рядом с карьером. Водители самосвалов и операторы экскаваторов трудятся сменами по 11 часов по 5 суток через 5. Т.е. 5 дней по 11 часов днем, 5 дней отдыха, 5 дней по 11 часов ночью, 5 дней отдыха, и так далее.

12. Обслуживание БелАЗов производится здесь же, рядом с угольным разрезом.

14. "Маленький" БелАЗик:)

15. И его "большой" собрат. На Экибастуз, кстати, есть 360-тонные самосвалы...

16. Такой 130-тонный БелАЗ съедает около 500 литров топлива на 100 километров ровной дороги. В карьере, где приходится лазить в горки, постоянно разгоняться и тормозить, расходуется до 800 литров.

17. Ездит он небыстро, не более 50 км/ч. При этом в кабине очень шумно.

18. Кабина у самосвала находится слева над колесом. Вмещает до двух человек. Внутри выглядит весьма обычно. Залезать в кабину можно только лицом к самосвалу по лесенкам в передней части машины. Находиться вне кабины во время движения категорически запрещено.

19. Работа водителем БелАЗа считается весьма престижной. Многие работают по 20-25 лет, ибо имеют стабильный и достаточно высокий заработок. Говорят, управлять БелАЗом не чуть не сложнее обычной машины.

20. "Маленький" экскаватор:)

21. На разрезе также работают шагающие экскаваторы, или драглайны, производительность которых выше, чем у обычных.

22. УРАЛ, 3 человека, ковш экскаватора и сам экскаватор:)

23. Питаются такие девайсы от электричества.

24. Дима какбэ говорит нам, что это здоровая штуковина.

25. Дима и Вадим залезли в ковш. Там еще много места для других "пассажиров" :)

26. Серега, оператор драглайна. В его кабине гораздо просторнее, чем в БелАЗе.

27. Драглайн внутри. Эдакий 5-этажный дом без перекрытий с кучей механизмов, чтобы все это двигать.

Больше спасибо агентству «

Если говорить честно, я понятия не имел, как и чем сейчас живёт Казахстан и то, что я увидел вызвало у меня двоякие ощущения. Так вышло, что я прилетел в Астану раньше ребят на день и решил не брать в руки фотоаппарат, а просто погулять по столице, проникнуться местной атмосферой. Я прошёл пешком пол города и везде меня встречали чистые улицы, улыбающиеся люди красивые здания, фонтаны, памятники и тд. Мне было приятно гулять по столице Казахстана. К примеру, в России гулять по улицам с удовольствием у меня получалось только в двух городах - в Казани и в Питере.
Астана - столица, она обязана быть красивой. Обратную картину я по привычке ожидал увидеть в периферии - Караганде и тем более уж в рядовом колхозе, куда нам волею случая довелось заглянуть. Но и там я не увидел поваленных заборов, разрушенных коровников и алкоголиков с бутылкой спирта на улице. Что касается Караганды, то она мне напомнила наш шахтёрский городок Прокопьевск (Кузбасс), только чуть лучше облагороженный, что тоже хорошо.
Меня не покидало чувство, что нас обманывают, нас возят специально по тем местам, где все хорошо, а жести не показывают, но сомнения развеивали люди на производствах, с которыми мы общались. Люди были довольны своей работой, рассказывали нам, что государство им помогает.
С одной стороны, я был рад, что в Казахстане всё хорошо и люди живут с уверенностью в своём будущем. С другой - мне обидно, что у нас в России обстановка слегка плачевнее. Наверное, не стоит даже объяснять, в чём заключается эта плачевность. Я знаю, что ЖЖ в Казахстане заблокирован, но вдруг кто-то оттуда читает меня через анонимайзер или еще как-то, скажите - нас обманули, зазомбировали и в Казахстане всё плохо? Или всё так, как я описал? :)

Но вернёмся к угольному разрезу и БелАЗам, которые по нему ездят. Разрез «Молодёжный» - крупнейшее угледобывающее предприятие Карагандинского района. На данный момент на нём добывают 7 000 000 тонн угля в год.

3. Теперь здесь огромный карьер, где уже 30 лет добывают уголь круглые сутки.. Говорят, что угля хватит еще лет на 50.

Угленосная свита месторождения включает три пласта угля суммарной мощностью 44,5 м. Угли пластов высокозольные (свыше 40 % золы), труднообогатимые, теплота сгорания сравнительно невысокая. Основная часть продукции поставляется на энергетические станции, входящие в состав группы Казахмыс.
4. Кстати, вопрос знатокам, высокозольные угли - это ведь угли низкого качества, сжигание которых вредит атмосфере несколько больше, чем сжигание угля с низким показателем зольности? Или сегодня умеют обогащать / фильтровать / сжигать такой уголь без вреда?

5. Проектная мощность разреза 10 000 000 тонн в год

6. Для перевозки угля / породы используются БелАЗы грузоподъемностью до 130 тонн

7. Экскаваторы используются тоже немаленькие. Например, этот ковшом может за раз загрести до 12 тонн породы / угля

9. Человек на фоне выглядит крошечным

10. В кабине

12. Погрузка

13. Детальная разведка месторождения Борлы была проведена Гапеевской экспедицией в 1979 - 1981 годы. Были выявлены три угольных горизонта со средней мощностью пластов 8,8; 22,3 и 26,6 м и угленасыщенностью соответственно 25, 65 и 65%. Средний коэффициент вскрыши составляет 2,0 м3/т. Максимальная глубина залегания пластов составляет 225 м. Угли труднообогатимые с зольностью от 39 до 47%, пригодные к использованию только в качестве энергетического топлива.

14. Сегодня коллектив разреза «Молодежный» состоит из 1150 человек, включая работников социальной сферы. Работают вахтовым способом через 5 дней. Рабочая смена - 11 часов. Около 70 процентов работников - местные, из поселка «Молодежный» и окрестных сел, а 30 процентов приезжают из Караганды и других отдаленных мест. Средняя заработная плата - около 44 тысяч тенге, а машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов получают 90 - 100 тысяч тенге. Рассматривается вопрос об увеличении средней зарплаты до 50 тысяч тенге.

18. Экскаватор питается от 6 кВ кабеля

19. Ковш

20. По технологическим дорогам в разрезе постоянно курсируют поливалки, но в жару поливалки не справляются и все равно стоит пыль

21. В кабине БелАЗа, как в кабине любого другого грузовика

22. Отправляемся на разгрузку

23. В день БелАЗисты делают примерно по 35 рейсов

26. Уголь

27. Водитель вахтовки

28. На разрезе также работают шагающие экскаваторы, производительность которых выше, чем у обычных

29. С виду это 5-этажный дом со стрелой

30. Пётр и экскаватор

31. Дмитрий и ковш