Open
Close

Беременная в Аушвице: выжившая жертва Холокоста вспоминает о решении, спасшем жизнь ей и ее неродившемуся ребенку. Редкие снимки британской спецоперации по спасению детей во время холокоста Шансы на выживание

Дети во время Холокоста (сокращенная версия) - Рассказы очевидцев/Личная история

Инга Ауэрбахер

Инга была единственной дочерью Бертольда и Регины Ауэрбахер, религиозных евреев, живших в Киппенхайме, поселке на юго-западе Германии, недалеко от Шварцвальда. Ее отец торговал тканями. Семья жила в большом 17-комнатном доме и держала слуг, помогавших по хозяйству.

1933-39: 10 ноября 1938 года хулиганы бросали камни и разбили в нашем доме все окна. В тот же день полиция арестовала отца и дедушку. Мы с мамой и бабушкой прятались в сарае, пока все не стихло. Когда мы вышли, еврейских мужчин нашего города уже увезли в концлагерь Дахау. Моему отцу и деду разрешили вернуться домой через несколько недель, но в мае дедушка умер от сердечного приступа.

1940-45: Когда мне было семь лет, меня вместе с родителями депортировали в Терезиенштадтское гетто в Чехословакии. Когда мы туда приехали, у нас все забрали, кроме одежды, которая была на нас, и моей куклы Марлен. Условия в лагере были ужасные. Картошка ценилась на вес золота. Я почти все время была голодна, испугана и больна. На мое восьмилетие родители подарили мне крошечную картофельную запеканку, в которой было чуть-чуть сахара, на девятилетие - сшитый из лоскутков наряд для моей куклы, а когда мне исполнилось десять лет - стихотворение, написанное моей мамой.

8 мая 1945 года Инга и ее родители были освобождены из Терезиенштадтского гетто, в котором они провели около трех лет. В мае 1946 года они эмигрировали в Соединенные Штаты.

Шарлин Шифф рассказывает, как добывала пищу, чтобы выжить в лесах после своего побега из Гороховского гетто

Родители Шарлин играли важную роль в местной еврейской общине, и вся семья активно участвовала в общественной жизни. Отец Шарлин был профессором философии и преподавал в Львовском государственном университете. Вторая мировая война началась с германского вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года. Родной город Шарлин находился в восточной части Польши, оккупированной советскими войсками по условиям пакта между СССР и Германией, заключенного в августе 1939 года. После прихода советских войск семья Шарлин продолжала жить в своем доме, а ее отец по-прежнему преподавал. После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года немцы заняли город, и вскоре отец Шарлин был арестован. Больше она его никогда не видела. Шарлин, ее мать и сестру заставили переселиться в гетто, организованное нацистами в Горохове. В 1942 году, услышав о том, что немцы собираются разрушить гетто, Шарлин с матерью спаслись из него бегством. Сестра Шарлин, которая попыталась скрыться отдельно от семьи, пропала без вести. Шарлин с матерью прятались в подлеске на берегу реки, а часть времени проводили в реке, ныряя под воду, чтобы укрыться от преследователей. Так прошло несколько дней. Но однажды Шарлин проснулась и обнаружила, что ее мать исчезла. Оставшись одна, она скиталась в лесах близ Горохова до тех пор, пока город не был освобожден советской армией. Впоследствии она эмигрировала в США.

Рут Веббер рассказывает о крематориях Освенцима

Your browser does not support the video tag.

Когда германские войска вторглись в Польшу и оккупировали Островец, Рут было четыре года. Ее семью заставили переселиться в гетто. Немцы конфисковали фотографическую студию ее отца, хотя у него было разрешение продолжать работать в нееврейской части города. Незадолго до ликвидации гетто родители Рут отправили ее сестру к людям, которые согласились укрывать ее; сами же сумели получить работу в трудовом лагере за пределами гетто. Рут также пришлось скрываться - то в окружавших лагерь лесах, то на территории самого лагеря. Когда лагерь был ликвидирован, ее родителей разлучили. Рут отправили в концлагерь; она прошла через несколько лагерей и в конце концов оказалась в Освенциме. После войны она жила в Кракове, в приюте для сирот, пока не воссоединилась со своей матерью.

Ирен Хицме и Рене Слоткин рассказывают о депортации в Освенцим

Your browser does not support the video tag.

В детстве Рене и Ирен звали Рене и Ренатой Гуттман. Вскоре после появления близнецов на свет семья переехала в Прагу, где в марте 1939 года их застала оккупация Германией Богемии и Моравии. Спустя несколько месяцев германская полиция арестовала их отца. Лишь через несколько десятилетий Ирен и Рене узнали, что он был убит в Освенциме в декабре 1941 года. Ирен, Рене и их мать нацисты депортировали в гетто г. Терезина (Терезиенштадта), а затем в Освенцим. В лагере близнецов разлучили и использовали для медицинских экспериментов. После своего освобождения из Освенцима Ирен и Рене еще некоторое время оставались разлучены. В 1947 году организация "Спасение детей" перевезла Ирен в США, где она воссоединилась с Рене в 1950 году.

Томас Бюргенталь рассказывает о лагере принудительного труда в Кельце

Your browser does not support the video tag.

Семья Томаса переехала в город Жилина в 1938 году. Когда словацкая "Гвардия Глинки" начала все более активно преследовать евреев, родители Томаса решили покинуть страну. Семье удалось добраться до Польши, но германское вторжение в сентябре 1939 года помешало им уехать в Великобританию. Они поселились в Кельце, где в апреле 1941 года было создано гетто. В августе 1942 года, когда гетто было ликвидировано, Томас и его родители чудом избежали депортации в Треблинку. Вместо этого их отправили в находившийся в Кельце лагерь принудительного труда. В августе 1944 года Томаса и его родителей депортировали в Освенцим. В январе 1945 года, когда к лагерю приближались советские войска, нацисты выгнали Томаса и других заключенных на марш смерти. После этого он оказался в лагере Заксенхаузен, расположенном в Германии. После освобождения Заксенхаузена Советской армией в апреле 1945 года Томаса поместили в сиротский приют. Родственники отыскали его, и в итоге он снова встретился со своей матерью в Гёттингене. В 1951 году он эмигрировал в США.

Сара (Шейла) Перец Итонс рассказывает о том, как пряталась от нацистов, будучи ребенком

Your browser does not support the video tag.

Германия захватила Польшу 1 сентября 1939 года. После того как страна была оккупирована немцами, Сару (которой тогда было всего три года) и ее мать отправили в гетто. Через какое-то время польский полицейский, католик, предупредил их о том, что гетто собираются ликвидировать. Он спрятал Сару и ее мать сперва у себя дома, затем в погребе для картофеля, а потом в курятнике в своем подсобном хозяйстве. В этом убежище Сара провела более двух лет, пока район не был освобожден советскими войсками. После войны, в 1947 году, Сара эмигрировала из Европы в Израиль, а затем, в 1963 году, переехала в США.

Шарлин Шифф рассказывает, как дети тайком проносили пищу в Гороховское гетто

Your browser does not support the video tag.

Родители Шарлин играли важную роль в местной еврейской общине, и вся семья активно участвовала в общественной жизни. Отец Шарлин был профессором философии и преподавал в Львовском государственном университете. Вторая мировая война началась с германского вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года. Родной город Шарлин находился в восточной части Польши, оккупированной советскими войсками по условиям пакта между СССР и Германией, заключенного в августе 1939 года. После прихода советских войск семья Шарлин продолжала жить в своем доме, а ее отец по-прежнему преподавал. После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года немцы заняли город, и вскоре отец Шарлин был арестован. Больше она его никогда не видела. Шарлин, ее мать и сестру заставили переселиться в гетто, организованное нацистами в Горохове. В 1942 году, услышав о том, что немцы собираются разрушить гетто, Шарлин с матерью спаслись из него бегством. Сестра Шарлин, которая попыталась скрыться отдельноот семьи, пропала без вести. Шарлин с матерью прятались в подлеске на берегу реки, а часть времени проводили в реке, ныряя под воду, чтобы укрыться от преследователей. Так прошло несколько дней. Но однажды Шарлин проснулась и обнаружила, что ее мать исчезла. Оставшись одна, она скиталась в лесах близ Горохова до тех пор, пока город не был освобожден Советской армией. Впоследствии она эмигрировала в США.

Лидия Лебовиц

Младшая из двух сестер, Лидия родилась в еврейской семье в Шарошпатаке, небольшом городке на северо-востоке Венгрии. Родители Лидии вели прибыльную торговлю мануфактурой. В то время в деревнях готовая одежда еще была редкостью. Жители города и окрестные крестьяне должны были сначала купить ткань в магазине Лебовицев, а потом отнести ее портному или швее, чтобы те сшили одежду.

1933-39: Лидии было два года, когда ее тетя Сэди, много лет назад эмигрировавшая в Соединенные Штаты, вместе со своими детьми, Артуром и Лилиан, приехала навестить родных. Дети отлично проводили время, вместе играя на ферме дедушки и бабушки. По дороге из Америки тетин корабль делал остановку в Гамбурге (Германия), и тетя Сэди видела марширующих по улице нацистов. Она волновалась, не случится ли что-нибудь с ее родственниками в Шарошпатаке.

1940-44: В 1944 году германские войска оккупировали Венгрию. Через месяц после вторжения венгерские жандармы, действовавшие по приказу нацистов, выселили Лидию и ее родителей из дома. Лебовицы провели три дня в местной синагоге, переполненной сотнями выселенных евреев. Потом все они были отправлены в расположенный неподалеку город Шаторальяуйхель, где около 15 000 евреев были буквально втиснуты в гетто, организованное в цыганском квартале города. Жителям гетто было очень тяжело раздобыть еду.

В мае-июне 1944 года гетто было ликвидировано. Всех евреев отправили в Освенцим в запертых товарных вагонах. Больше о Лидии и ее родителях никто никогда не слышал.

Томас Кулька

Родители Томаса были евреями. Его отец, Роберт Кулька, был предпринимателем из моравского города Оломоуц. Мать Томаса, Эльза Скутецка, была модисткой из Брно, столицы Моравии. Супруги были хорошо образованы и разговаривали как по-чешски, так и по-немецки. Они поженились в 1933 году и поселились в родном городе Роберта, Оломоуце.

1933-39: Томас родился через год и один день после свадьбы родителей. Когда Томасу было три года, умер его дед, и семья переехала в Брно, родной город Эльзы. 15 марта 1939 года, за несколько недель до того как Томасу исполнилось пять лет, немцы оккупировали Богемию и Моравию и заняли Брно.

1940-42: 2 января 1940 года Томас, его родители и бабушка были выселены гитлеровцами из дома. Надеясь спасти семейный бизнес, отец Томаса решил остаться в Брно. Поскольку Томас был евреем, ему не разрешили ходить в школу. Год спустя родителей Томаса заставили продать свое дело немцу за символическую сумму в 200 чехословацких крон, то есть меньше чем за 10 долларов. 31 марта 1942 года семья Кулька была депортирована в Терезиенштадтское гетто в западной Чехословакии.

9 мая 1942 года Томаса депортировали в лагерь смерти Собибор, где его отравили газом. Ему было всего семь лет.

Генох Корнфельд

Родители Геноха, набожные евреи, поженились в 1937 году. Его отец, Мойше Корнфельд, и его мать, Либа Салешутц, поселились в Кольбушове, родном городе Либы. Там отец Либы купил молодоженам дом и устроил зятя на предприятие по оптовым продажам текстиля.

1938-39: Генох родился в конце 1938 года и рос в окружении множества тетушек, дядюшек и кузенов. Когда Геноху исполнился год, германские войска вторглись в Польшу и вскоре достигли Кольбушова. Польская кавалерия пыталась сражаться с немцами, но против танков у нее не было шансов. После короткой битвы улицы были полны трупами лошадей. Город Геноха перешел под власть немцев.

1940-42: Все в городе, даже маленькие дети, знали Хафенбиера, жестокого человека с бульдожьим лицом, который был назначен в Кольбушове начальником германской полиции. Хафенбиер терроризировал городских евреев, а многих из них убил. Генох часто играл с другими детьми в игру, в которой, изображая Хафенбриера, говорил друзьям: "Если вы евреи, то вы мертвы". После этого он "расстреливал" своих товарищей из ружья, сделанного из деревяшки. Они, в свою очередь, падали на землю, притворяясь убитыми.

Генох и его семья были депортированы в Жешувское гетто 25 июня 1942 года, а затем в лагерь смерти Белжец, где 7 июля были отравлены газом. Геноху было три с половиной года.

Ренате Гуттман

Ренате, ее брат-близнец Рене и их родители, немецкие евреи, жили в Праге. Незадолго до рождения близнецов их родители бежали из Дрездена (Германия), чтобы спастись от преследований со стороны нацистских властей. До того как семья переехала из Германии в Чехословакию, отец Ренаты, Херберт, занимался импортом и экспортом товаров. Ее мать, Ита, была бухгалтером.

1933-39: Наша семья жила в Праге, в шестиэтажном многоквартирном доме возле линии троллейбуса № 22. Длинный и крутой лестничный пролет вел к нашей квартире, где мой брат Рене и я спали в детской кроватке в спальне наших родителей; в квартире был балкон, смотревший в сторону двора. Нас с Рене одевали похоже, как всех близнецов, и мы всегда были хорошо одеты. Часто мы проводили весь день, играя в ближайшем парке. В марте 1939 года Прагу оккупировала германская армия.

1940-45: Незадолго до того, как мне исполнилось шесть лет, нас отправили из Терезиенштадтского гетто в Освенцим. Там я получила свой номер: 70917. Меня отделили от брата и матери и отправили в госпиталь, где с меня снимали мерки, делали рентген и брали кровь из шеи. Однажды меня привязали к столу и резали ножом. Мне делали уколы, от которых меня рвало и начинался понос. Когда я лежала в госпитале, больная после одного из таких уколов, пришли охранники, чтобы забрать всех больных и убить их. Сиделка, которая за мной ухаживала, спрятала меня под свою длинную юбку, и я сидела тихо, пока охранники не ушли.

Родители Зигмунда были евреями, которые эмигрировали из Чехословакии в Бельгию. Его мать, Ривка, была белошвейкой. В молодости она приехала в Бельгию в поисках стабильной работы, последовав за своим братом Жерми, который перевез свою семью в Льеж несколькими годами ранее. В Льеже Ривка встретила коммерсанта Отто Адлера и вышла за него замуж. Молодая пара предвкушала появление детей.

1933-39: Зигмунд родился в 1936 году, но через год его мать умерла. Его отец женился снова, но этот брак продлился недолго. Наконец отец Зигмунда женился в третий раз, и вскоре у мальчика появились единокровная сестра и прочная семья. Когда Зигмунд был маленьким, он часто посещал семью своего дяди Жерми, которая жила в нескольких кварталах от них.

1940-44: Зигмунду было три года, когда немцы оккупировали Бельгию. Два года спустя гитлеровцы отправили его отца на принудительные работы. После этого мачеха Зигмунда покинула Льеж, оставив пасынка на попечение дяди Жерми и тети Хаи. Когда нацисты начали сгонять льежских евреев в гетто, кто-то из католиков, друзей дяди Жерми, помог его семье получить фальшивые документы, где не было указано, что они евреи, и снял для них дом в деревне. Два года спустя, ранним воскресным утром, в дом явились гестаповцы. Они подозревали, что здесь живут евреи.

Зигмунда, его тетю и двух кузин отправили в транзитный лагерь Мехелен, а оттуда - в Освенцим, где семилетний Зигмунд 21 мая 1944 года был отравлен газом.

Бригитте Фридманн Альтман рассказывает об облаве на детей в Каунасском гетто в марте 1944 года

Your browser does not support the video tag.

В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. Бригитте и ее семья отправились в Ковно (Каунас), надеясь получить там паспорта и визы, чтобы переехать в Северную Америку. В июле 1941 года, после того как германские войска оккупировали Литву, Бригитте и ее семью заставили переселиться в Каунасское гетто. Семья не пострадала во время "большой акции" по уничтожению узников гетто, но мать Бригитте, находясь там, заболела и умерла. После массовой облавы на детей в марте 1944 года Бригитте, благодаря помощи бывшего подчиненного ее отца, удалось бежать из гетто. В августе 1944 года Каунас был освобожден советскими войсками.

Дети особенно уязвимы перед нацистским убийства или смерти в эпоху Холокоста . По оценкам, 1,5 миллиона детей, почти все евреи были убиты во время Холокоста, либо непосредственно, либо как прямое следствие нацистских действий.

Фашисты выступали за убийство детей «нежелательных» или «опасных» групп в соответствии с их идеологическими взглядами, либо как часть «расовой борьбы» или в качестве меры превентивной безопасности. Нацисты особенно целевых еврейских детей, но и ориентированы этнически польских детей, ромов (цыган) детей, а также детей с умственными или физическими недостатками (детей - инвалидов). Немцы и их пособники уничтожили детей и по этим идеологическим причинам и в ответ на реальные или предполагаемые нападения партизан. Ранние убийства были воодушевлены нацистами в действии Т4 , где дети с ограниченными возможностями были загазованности с использованием окиси углерода , голодали до смерти, поскольку фенол уколов в сердце, или повешены .

Эта статья касается тех 1500000 детей, почти все еврейских, которые были убиты нацистами. Гораздо меньшее число было сохранено. Некоторые просто выжили, часто в гетто , иногда в концлагере . Некоторые из них были сохранены в различных программах, таких как Kindertransport и тысячи детей , в которых дети покинули свою родину. Другие дети были спасены, став Hidden детей . Во время и даже до войны многие уязвимые дети были спасены œuvre де Secours Окс Enfants (OSE).

Прелюдия к Холокосту: сегрегация в школах

Сегрегация в школах началась в апреле 1933 года, когда «Закон против переполненность в немецких школах» была принята и ограничение было установлено позволяет лишь 1,5 процента еврейских детей, которые будут зачислен в государственных школах, что является проблемой, потому что 5 процентов детей в Германии были еврейского происхождения. Она продолжала ухудшаться, как немецкие школы начали Aryanize. Еврейские дети должны были «учиться» из разных источников, чем их одноклассники. Кроме того, подвергаясь хуже классов, чем их сверстники арийских ли не был лучше их работа. Еврейские дети не были допущены к участию в большинстве школьных мероприятий, в результате чего многие чувствуют себя обделенными и отделены от детей, которых они когда-то были друзьями с. Со временем большинство учителей стали с большим энтузиазмом следуя правила нацизма и пошли от того, спокойнее в своих убеждениях с использованием антисемитских терминов в классе. Плохое обращение еврейских детей было более распространено в сельских школах, но даже в больших городах они сталкиваются озлоблением от своих учителей и одноклассников.

Это привело к еврейским студентам чувства отдаленно от своих одноклассников и имел различное влияние на разных семьях. Некоторые еврейские дети начали формировать небольшие удары в их школах, оставляя без разрешения во время ненависти говорить во время класса, другие пытались соответствовать не имел успеха, и некоторые родители просто взяли свои ребенок из школы. Многие матери были испуганы, чтобы узнать, что их дети были эмоционально и физически атакованы своих одноклассников и учителей за то, что еврей. Матери чаще забирают своих детей из школы, чем отцы, видя и слыша от своих детей, большинство того, что на самом деле произошло в школе.

В конце концов, еврейские школы были построены и еврейская община прыгнула на идее своих детей преподаются, не опасаясь преследований, показал, что только четырнадцать процентов еврейских детей пошли в частную школу в 1932 году до пятьдесят-два процента в 1936 году В то время как большинство из них были счастливы, что их дети могли учиться, многие родители боялись, что это то, что нацистская партия хотела все вместе, сегрегации еврейской общины от арийского сообщества.

Числа убиты

Немцы и их пособники уничтожили целых 2 миллиона детей, в том числе более миллиона еврейских детей, сотни тысяч польских детей, и десятки тысяч цыганских детей, кроме того, дети с физическими и умственными недостатками различных этнических групп, проживающих в учреждениях по немецко-оккупированная Европа, или проживающая в Советском Союзе. Помимо польского, Романи и польско-еврейских детей, многие еврейские дети из Франции, Голландии, Греции, Чехословакии, Венгрии, Италии, Румынии и других стран также погибли в результате массовых депортаций. Шансы на выживание у еврейского и некоторые нееврейские подростки (13-18 лет) были выше, так как они могут быть развернуты на принудительном труде. Несмотря на то, что несчастные другие дети (как правило, дети или дети младше подросткового возраста) были утилизированы в убивающих камерах, таких как газонаполненные комнаты, или просто расстреливали, чтобы выполнить «Окончательное решение» немца уничтожить евреев.

Немцы считали, что евреи нечистыми и хотели уничтожить все их население или сделать их рабами. Это когда они изобрели такие вещи, как концлагеря и газовые камеры. Большинство собирается это были выжившими взрослыми или старшими подростками, потому что дети не могли работать, поэтому они были бесполезны. Внутри концлагерей присутствие детей практически не существует; они были либо убиты, прежде чем они попали в лагерь, отправили в газовые камеры или расстрелян перед братской могилой канавы. Были также некоторые эксперименты на детях, особенно если они были близнецами, но когда Холокост закончился, и Красная Армия нашла 9.000 выживших, только 451 из них были детьми.

Причины смерти

Судьба еврейских и нееврейских детей могут быть классифицированы следующим образом:

  1. дети были убиты, когда они прибыли в убийстве центров;
  2. дети были убиты сразу после рождения или в учреждениях;
  3. дети, рожденные в гетто и лагерях, оставшихся в живых, потому что заключенные прятали их;
  4. дети, как правило, в возрасте старше 12, которые были использованы в качестве рабочих в кухне лагеря, уборка заключенных бараки, или работающих в конюшне с нацистским офицером лошадей и, как субъектов медицинских экспериментов ; а также
  5. эти дети погибли во время операций в отместку или так называемые анти-партизанских операций .

Ghetto детей

В гетто, которые немцы созданы в начале войны во многих польских городах и городах, таких как Варшава и Лодзь , еврейские дети умерли от голода и экспозиции, а также отсутствия адекватной одежды и жилья. Немецкие власти были безразличны к этой массовой гибели, потому что они считали большинство младших детей гетто непродуктивное и, следовательно, «бесполезными едоками». Действительно, немцы намеренно ограничили пищу доступной для строго контролируемых гетто под их контролем. В гетто было ликвидировано с 1942 года, а их жители убиты в различных лагерях смерти . Потому что дети, как правило, слишком малы, чтобы быть развернут как принудительный труд, немецкие власти обычно выбирают их, наряду с пожилыми людьми, больными, и инвалидов, в течение первых депортаций в убийстве центров , или, как первые жертвы привели к массовым могилам к расстрелу, Дети, которые были достаточно здоровыми для труда часто работали до смерти делает работу на благо лагеря, но иногда дети были вынуждены делать ненужные работы, как рытье котлованов.

Нееврейские дети из определенных целевых групп не были избавлены. Примеры включают ромов (цыган) детей, убитых в Освенциме; 5000 до 7000 детей, убитых в качестве жертв программы «эвтаназии»; дети, убитые в репрессиях, в том числе большинство детей Лидице; и дети в деревнях на оккупированной территории Советского Союза, которые были убиты вместе со своими родителями.

Медицинские зверства и похищения людей

Немецкие власти также заключена в тюрьму ряда детей в концентрационных лагерях и транзитных лагерях. врачи и медицинские исследователи использовали ряд детей, в том числе близнецов в концентрационных лагерях для медицинских экспериментов, которые часто приводили к гибели детей. Концлагерь власть развертывается подростки, особенно еврейские подростки, в принудительном труде в концентрационных лагерях, где многие погибли из - за условиями. Немецкие власти провели других детей в ужасных условиях в транзитных лагерях, таких, как в случае Анны Франк и ее сестра в Берген-Бельзен и нееврейских детей - сирот, чьи родители немецкие военные и полицейские подразделения были убиты в так называемых анти партизанские операции. Некоторые из этих детей - сирот были проведены временно в концлагере Майданек и других лагерях.

В их «поиск, чтобы получить„арийской крови“,» или идеальный гонки, гонки эксперты СС приказал сотни детей в оккупированной Польше и оккупированной Советским Союзом , чтобы быть похищены и переданы в рейх, который будет принят в расовом подходящих немецких семей. Хотя в основу этих решений была «раса-научных,» часто светлые волосы, голубые глаза, светлая кожа или было достаточно, чтобы заслужить «возможность» быть «германизации» . С другой стороны, женщины поляки и советские гражданские лица, которые были депортированы в Германию на принудительные работы, и которые имели сексуальные отношения с немецким человеком часто под давлением, в результате чего во время беременности были вынуждены сделать аборт или иметь своих детей в условиях, обеспечил бы смерть младенца, если «эксперты гонки» определили, что ребенок будет иметь недостаточную немецкую кровь.

Транзитные лагеря

Транзитные лагеря были временные остановки на пути в концлагерях во время Холокоста. Многие дети воспитывались со своими семьями в транзитных лагерях, не зная, что их ждет. Некоторые из них были заполнены с надеждой начать новую жизнь и заводить друзей в лагерях, в то время как многие другие были напуганы. Дети принесли в транзитные лагеря пришли из самых разных слоев. Но реальность транзитных лагерей стала очевидной.

Дети проводят с их жизнью в транзитных лагерях в то время как голые тела и металлические каркасы для кроватей окружили их. Был недостаток пищи, страх поездов, поступающих на депортацию, и не школьные принадлежности. Дети начали видеть своих родителей в другом свете, потому что каждый член семьи рассматривается с трудностями во время пребывания в транзитных лагерях.

Дети имели мало ресурсов на месте в транзитных лагерях, чтобы помочь содействовать росту. Группа венгерских сионистов сделали спасательный комитет для ведения переговоров и предотвратить депортацию. Старшие девочки были призваны заботиться о маленьких детях. Врачи, медсестры и музыканты организовали лекции, концерты и мероприятия для детей. Добровольные интерны и благотворительные организации подают еду, одежду, и организовали скрытные учебные комнаты, чтобы помочь детям продолжить свое образование. работники по уходу за детьми обучали ребенок об идеях сионизма, в духе демократии и ласковой атмосфере. Эти группы также сделали все возможное, чтобы облегчить проблемы голода в лагерях. В целом, жизнь в транзитных лагерях постепенной корректировки ненормального. Они научились жить повседневной жизнью во время обучения, чтобы иметь дело с голодом и страхом.

Освенцим

Дети были подвергнуты экспериментам в других лагерях, особенно в Освенциме , где Джозеф Менгеле был активен. Предмет исследования Менгеля был сытнее и размещены по сравнению с другими заключенными и временно защищен от газовых камер. Он создал детский сад для детей, которые были подданным экспериментов, наряду со всеми цыганскими детьми в возрасте до шести лет. Объект обеспечивается более продукты питания и условий жизни, чем в других районах лагеря, и даже включены детские площадки. При посещении его ребенок предметы, он представился как «Дядя Менгеле» и предложил им сладость. Но он также был лично ответствен за смерть неизвестного числа жертв, что он убил с помощью смертельной инъекции, перестрелки, избиений, и через выбор и смертельные эксперименты. Лифтона описывает Менгеле, как садистское, испытывая недостаток эмпатии и чрезвычайно антисемитская, считая евреев должны быть устранены полностью, как в подчиненном и опасной гонке. Сын Менгеле Рольф сказал, что его отец позже не показал раскаяния за его военные действия.

Бывший Аушвиц заключенный врач сказал:

Он был способен быть так добры к детям, чтобы они полюбили его, чтобы привести их сахар, думать о мелких деталей в их повседневной жизни, и делать то, что мы бы искренне восхищаются... А потом, рядом с что, ... крематориев курить, и эти дети, завтра или в полчаса, он собирается отправить их туда. Ну, то есть, где лежит аномалия.

Фото из документа, удостоверяющего личность аргентинской Менгеле (1956)

Менгеле был особое увлечение близнецов по нескольким причинам. Он был заинтересован в разнице между однояйцевых и разнояйцевых близнецов, а также как генетические заболевания затронуло их и где они произошли. Эксперименты также служили для различения между генетическими признаками и теми, которые разработаны в среде ребенка. Менгеле был известен притвориться внеслужебное в то время как поезд новых заключенных прибыли, только чтобы он мог лично выбрать любые близнецы, которые он видел. Концентрационные лагеря были идеальной средой для Менгеле, чтобы выполнить свои эксперименты в той степени, что он желает, так как было мало каких-либо правил. Это, в сочетании с тем фактом, что он был чрезвычайно антисемитская позволило ему относиться к своим жертвам, как если бы они не были человеком. Близнецы были его предпочитаемые предметы для своих опытов, потому что у него было увлечение с генетическими условиями. Поэтому он также работает на детей, рожденных с двумя различными цветными глазами, состояние, известное как гетерохромии. Его цель в его исследованиях было частично найти генетические недостатки в составе еврейских или ром людей подкрепить предрассудки, принадлежащие нацистской партии. Менгеле предположил, что его подданные были особенно уязвимы для некоторых заболеваний из-за их расы. В дополнение к этому, он полагал, что они были дегенеративные крови и тканей на основе его образцов.

Близнецы были подвергнуты еженедельных проверок и измерений их физических свойств по Менгеле или один из его помощников. Опыты, проведенные на Менгеле близнецов включены ненужные ампутации конечностей, намеренно заражать одного двойник с тифом или другими заболеваниями, а также переливанием крови одного двойника в других. Многие из пострадавших умер во время прохождения этих процедур. После того, как эксперимент был закончен, близнецы иногда убивают, а их тела расчленены. Nyiszli вспоминает один случай, где Менгеле лично убил четырнадцать близнецов в одну ночь с помощью инъекции хлороформа в сердце. Если один близнец умер от болезни, Менгеле убил другой, так что сравнительные отчеты посмертных могут быть подготовлены.

Опыты Менгеле с глазами включали попытки изменить цвет глаз, вводя химикаты в глаза живых предметов и убивать людей с гетерохроматических глаза так, чтобы глаза могли быть удалены и отправлены в Берлин для изучения. Его эксперименты на карликов и людей с физическими отклонениями включены принимая физические измерения, забор крови, извлекая здоровые зубы, а лечение ненужных лекарств и рентгеновских лучей. Многие из жертв были отправлены в газовые камеры, примерно через две недели, и их скелеты были отправлены в Берлин для дальнейшего изучения. Менгеле разыскал беременных женщин, на которых он будет выполнять эксперименты, прежде чем отправить их в газовые камеры. Свидетель Вера Александр описал, как он сшил две цыганские близнецы вместе спина к спине в попытке создать сиамских близнецов . Дети умерли от гангрены после нескольких дней страданий.

Сисаке концлагерь

Уникальный случай сокрытия: во Франции, почти весь протестантского населения Шамбон-сюр-Линьон , а также многих католических священников, монахини и миряне католиков, спрятался еврейских детей в городе с 1942 по 1944 год в Италии и Бельгии многие дети выжили в подполье.

В Бельгии христианская организация Jeunesse Увриер Chrètiene спрятался еврейских детей и подростков при поддержке королевы-матери Елизаветы Бельгии.

«Дети – жертвы Холокоста».

"Целый мир не стоит одной слезы ребенка"

Ф.М. Достоевский

История человечества полна трагических примеров. Многочисленные войны и конфликты сопровождают людей вот уже много веков и тысячелетий. В ходе этих вооружённых конфликтов противоборствующие стороны часто совершают военные преступления против гражданского населения. Но были в истории и более страшные времена. События второй мировой войны в Европе, когда дети становились узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней. Особенно эта трагедия коснулась детей еврейского народа. В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост.

Холокост - слово греческое, означающее « всесожжение», «сожжение до конца». Проблема терпимого, то есть толерантного отношения к людям другой национальности существовала во все времена, актуальна она и в наше время. В различных частях мира и по сей день происходят войны из-за национальных противоречий, в ходе которых гибнет большое количество детей.

Мне кажется, человек, знающий культуру своего народа, историю, обычаи и традиции будет уважительно относится к людям другой национальности их традициям и обычаям. А разве так важно, какой национальности человек? Значительно важнее, какой перед тобой человек, каковы его моральные ценности, какие книги он читает, о чём он, наконец, мечтает, какие видит сны!

В тридцатые годы 20 века считавшийся как бы культурным и цивилизованным германский народ, поддавшись на пропаганду вождей

«Третьего рэйха» о превосходстве немецкой нации над другими народами, о национальной исключительности, развязал чудовищный геноцид против других наций, объявив их «недочеловеками» подлежащими полному уничтожению, в том числе детей.

Мы говорим о преступлениях нацизма на захваченных территориях европейских стран. Многие народы пострадали от фашистов: славяне, цыгане, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других. И только потому, что люди имели другой цвет кожи, говорили на другом языке, принадлежали к другой нации, религии и культуре:

6 миллионов человек еврейской нации было уничтожено, в том числе 1,5 миллиона детей. Страдания детей были невыносимыми. Лишённые детства, разлучённые с семьёй, они смотрели в лицо смерти, голоду, болезням, страху.

Катастрофа еврейского народа началась с 1933 года и продолжалась по 1945 год, то есть до разгрома фашистской Германии. В 1935г. были приняты изуверские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом к преследованию и уничтожению людей еврейской национальности.

Еврейские семьи заселяли в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой

армии по чужим землям, специальные эсэсовские подразделения проводили операции по уничтожению евреев. Зачастую в считанные дни население целых городов и деревень бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни тысяч евреев отправлялись в концлагеря.

В 1942 году нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса. В Освенцим, Треблинку, Майданек и другие концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;

в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.

в лагере Освенцим – 1,5 миллиона евреев.

В оккупированном фашистами Киеве в «Бабьем Яру» были убиты тысячи детей вместе с родителями. А также в Белоруссии, России и других захваченных советских территориях проходили массовые казни. Люди гибли под бомбёжками и обстрелами, от холода, голода, болезней. Трагедии белорусских деревень, уничтоженных гитлеровцами вместе с их населением, – немые свидетели злодеяний. Жители села Хатынь были заживо сожжены пособниками «нацистов» -«Бандеровцами», каратели не жалели никого, в том числе и детей.

Сами по себе всплывают в памяти леденящие душу строки стихотворения

«Варварство» Муссы Джалиля.

Они с детьми погнали Матерей

И ямы рыть заставили,

А сами они стояли кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришёл хмельной майор

И хмурыми глазами окинул обречённых.

Мутный дождь шумел

В листве соседних рощ

И на полях одетых мглою.

И тучи опустились над землёю,

Друг друга с бешенством гоня.

НЕТ! Этого я не забуду дня.

Я не забуду никогда во веки!

Я видел плакали, как дети, реки,

Как в ярости рыдала мать земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи опустилось на поля.

В последний раз детей поцеловали.

В последний раз

Шумел соседний лес.

Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг,

Я видео мощный дуб свалился вдруг,

Он падал издавая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной

Ребёнок – мальчуган большой

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины-

Она смотрела ужаса полна,

Как не лишиться ей рассудка?

Всё понял, понял всё малютка

« Спрячь, Мамочка, меня не надо умирать»

Он плачет и,как лист,

Сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла ребёнка Мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

« Я, Мама, жить хочу, не надо, Мама,

Пусти меня, пусти чего ты ждёшь?»

И хочет вырваться из рук ребёнок.

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнёшь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы живым тебя не закопал палач.

Терпи сынок, терпи,

Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее,

Тонкой летной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь

Гром грянул, ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

И сколько слёз горячих и горючих?

Земля моя – скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор т варварство такое?

Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами.

И пусть лучи его пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей.

Что же такое фашизм?.. Фашизм, это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей… А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом присыплем… Вот ему и могилка до весны, »- вспоминает очевидец. Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу, и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных, полумёртвых детей в лагере систематически брали кровь.

Спросите у любого здравомыслящего человека, что может быть дороже детей? Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца? И вы услышите однозначный ответ: Дети!

Холокост- это осознанное уничтожение еврейского народа,а главное,– детей, чтобы не было продолжения их нации. Это бесчеловечное злодеяние, совершенное нелюдями против невиновных людей. Они не просто убивали, они убивали с особой жестокостью – закапывали детей живьем, истязали, унижали, сжигали. Эта трагедия показывает нам, что мир очень хрупкий, и зло может его разрушить, если молчать и не бороться, не противостоять злу, молчаливо созерцать страдания других. Главный урок Холокоста – Земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы и уважительны друг к другу. Многие сначала не предавали значения масштабам этой трагедии. Одни молчали, так как боялись за себя и своих детей. Другие поддерживали нацистов и содействовали их злодеяниям. Многие же помогали евреям и их детям, хотя это было очень трудно и опасно. Мы должны помнить о

страшных злодеяниях фашизма, это значит знать все об этой трагедии и делать все для того, чтобы она не повторилась. Все люди на земле имеют право на жизнь и свободу, и никто не имеет права убивать, даже если кто-то кому-то не нравится. « Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации», - справедливо говорил академик Д. С. Лихачёв.

Холокост- это боль, страх, катастрофа и одновременно позор людей творивших и поддерживавших его. Порой кажется, что всё это осталось так далеко, что это было не в нашей с вами жизни, но это навсегда должно остаться в нашей памяти… Тема Холокоста - это всемирная боль! Человечество должно извлечь уроки из этой истории, чтобы она впредь никогда не повторилась!

Бебко Анастасия.

МКОУ Хуторская ООШ

Научный руководитель:

Быков Павел Михайлович

учитель истории

на участие в региональном этапе Международного конкурса

« Память о Холокосте- путь к толерантности»

    Название работы: « Дети – жертвы Холокоста» (эссе)

    Образовательная организация: МКОУ Хуторская ООШ, 9 класс.

    Научный руководитель: Быков Павел Михайлович, учитель истории

    Почтовый адрес: 457010, Челябинская область, Увельский район, село Хуторка, ул. Лесная, д.1-А

В ходе войны и преследований. Точное число погибших установить не представляется возможным, так как люди уничтожались целыми семьями, а номера в концентрационных лагерях давали только тем, кто мог быть использован как рабочая сила. Гибель детей и молодёжи стала одной из самых трагических страниц в истории Холокоста. Многочисленные показания, воспоминания, дневники и исследования показывают, что с первых дней антисемитской политики нацистов молодое поколение, а особенно представители еврейского народа, целенаправленно преследовалось и уничтожалось .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Альбом Аушвиц

Субтитры

Аушвиц-Биркенау. Это самый большой из созданных нацистами лагерей уничтожения. Это символ Шоа - Катастрофы еврейского народа. Это воплощение преднамеренного и абсолютного зла современной эпохи. Представленный здесь альбом фотографий известен как альбом "Аушвиц" - единственное визуальное свидетельство процесса массового уничтожения людей в Аушвиц-Биркенау. Фотографии были сделаны в конце мая - начале июня 1944 г. Эрнестом Хоффманом, либо Бернхардом Вальтером - эсэсовцами, в обязанности которых входило фотографировать узников для паспортов и снимать отпечатки их пальцев. Снимки из альбома "Аушвиц" показывают прибытие венгерских евреев, депортированных из Закарпатья. Многие из них были доставлены из гетто "Берегово", которое в свою очередь являлось местом сбора для евреев из небольших городков и сёл. Начало лета 1944 г. стало временем самых активных депортаций венгерских евреев, поэтому от станции, находившейся вне лагеря, до платформы внутри Аушвица была построена дополнительная железнодорожная линия. Многие из фотографий альбома сделаны на этой платформе. Альбом "Аушвиц" уникален. В мире не существует подобного ему. В разных ракурсах он запечатлел прибытие заключенных в лагерь. Селекция жертв, смерть в газовых камерах или рабский труд на военных предприятиях, конфискация их имущества, а также этапы подготовки евреев к немедленному физическому уничтожению. Транспорт с венгерскими евреями из Закарпатья прибыл на платформу лагеря уничтожения Аушвиц-Биркенау в мае 1944-го. На фотографиях мы видим травмированных и напуганных ужасной дорогой мужчин, женщин и детей. Они выходят из переполненного поезда. Они еще не догадываются, что только что прибыли на фабрику смерти. Лишь немногие из них останутся в живых. Эли Визель, лауреат Нобелевской премии, подростком переживший Аушвиц, так описал прибытие транспорта: "На расстоянии 1 м друг от друга "стояли эсэсовцы с наведенными на нас автоматами. "Держась за руки, мы шли в толпе. "Мужчины налево, женщины направо. "Кто-то произнес равнодушно, без малейших эмоций. "Короткие простые слова. "Долю секунды я смотрел, как мои мать и сестра повернули направо. "Я был в колонне с отцом и другими мужчинами "и видел, как они исчезают вдалеке. "Тогда, в тот момент "я не знал, что расставался с матерью и сестрой навсегда". Селекция жертв, проводимая докторами СС и надзирателями, осуществлялась 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В Аушвиц-Биркенау постоянно приходили поезда и выгружали на рампу так называемый человеческий груз. Большинство евреев сразу же отправляли на смерть. Раздевалки перед газовыми камерами не справлялись с количеством венгерских евреев, которых привозили ежедневно летом 1944 г., поэтому приходилось ждать, когда освободится помещение. Как правило, местом ожидания становилась роща возле крематория - того места, в котором очень скоро их тела будут сожжены и превратятся в пепел. Евреям приказывали расположиться под деревьями и ждать дальнейших распоряжений. Это были последние тихие минуты, проведенные рядом с близкими перед страшной смертью в газовых камерах. Говорят, что не было людей более невинных, чем жертвы газовых камер. Эсэсовцы не объясняли людям, что их ждет. Им говорили, что надо пройти дезинфекцию и помыться. Совсем скоро узники узнают, что эти помещения на самом деле не душевые, а герметически закрытые газовые камеры. Лишь небольшую часть прибывающих евреев отправляли на принудительные работы. Их личные вещи конфисковывали, волосы сбривали наголо, на левую руку наносилась татуировка - регистрационный номер. Вот, как описал это еще один из переживших Катастрофу - писатель Примо Леви: "Впервые мы поняли, что невозможно словами выразить такое оскорбление, "такое уничтожение человеческой личности. "Невозможно упасть ниже этого. "Нам больше ничего не принадлежало. "Они забрали нашу одежду, нашу обувь, даже наши волосы. "Когда мы говорим, они нас не слышат, "а если и слышат, то не понимают. "Они отберут у нас и наши имена, "и чтобы сохранить их, нам надо быть сильными. "Только так можно объяснить двойной смысл понятия "лагерь уничтожения". Сортировка имущества, привезенного евреями в Аушвиц, проводилась еврейскими заключенными. Им было приказано разбирать узлы и отбирать самое лучшее для отправки в Рейх. Еще не заканчивалась сортировка вещей, а большинство их владельцев были уже мертвы. В картотеке лагеря нет никаких сведений о мужчинах, женщинах и детях, признанных непригодными. Этот альбом - единственный свидетель уничтожения узников лагеря. Альбом "Аушвиц" нашла после войны Лили Якоб. Она прибыла в лагерь в одном транспорте с теми людьми, которые запечатлены на снимках. На платформе в Аушвице ее безжалостно отделили от родителей и младших братьев. Больше она их не видела. Но самой ей удалось выжить. Лили передала альбом в "Яд ва-Шем". Она знала, что здесь это печальное свидетельство будет бережно сохранено и передано будущим поколениям.

«Опасные» группы

Убийства начались официально в 1939 году, их число постоянно росло на протяжении всей войны. Но преследование евреев и «ненужных» групп существовало в Германии задолго до начала войны. После печально знаменитой «Хрустальной ночи » в 1937 году евреи стали изгоями, их имущество было украдено, большинство из них было депортировано в концентрационные лагеря .

Шансы на выживание

Некоторым ещё до начала массового уничтожения помогли такие программы, как Киндертранспорт .

От маленьких детей (младенцев или детей до подросткового возраста), как правило, избавлялись в газовых камерах или просто расстреливали, стремясь «окончательно решить » вопрос уничтожения евреев. Шансы на выживание еврейских и некоторых нееврейских подростков 13-18 лет были выше, так как их труд можно было использовать. Количество спасенных детей было относительно небольшое. Некоторые выжили в гетто или в концентрационном лагере. Были очень редкие случаи, когда их удавалось прятать или выдавать за своих детей в нееврейских семьях. Но это были единичные случаи, которые не спасали положения.

Причины смерти

Дети погибали по следующим причинам :

  • Дети, которых убивали сразу, как только они прибывали в какой-то лагерь.
  • Дети, которых уничтожали, едва они появлялись на свет (среди них были и рожденные в гетто и лагерях , выжившие, потому что заключённые прятали их).
  • Дети, как правило, старше 12-13, зачастую использовались в качестве чернорабочих в лагерях на кухне, для уборки казармы, работали в помещениях по обслуживанию лошадей и делали другой рабский труд. В случае малейшего недомогания этих детей также ожидала смерть. Кроме того, дети использовались и в качестве субъектов медицинских экспериментов .
  • Дети, убитые во время карательных («антипартизанских») операций.

Гетто

В гетто, которые немцы создали в начале войны в польских городах (Варшава , Лодзь), еврейские дети умирали от голода, а также отсутствия надлежащей одежды и крова. Немецкие власти были безразличны к этой массовой гибели, потому что они считали младших детей гетто «бесполезными едоками». Немцы намеренно ограничивали еду. В гетто и различных лагерях смерти дети уничтожались в первую очередь, потому что они, как правило, были слишком молоды, чтобы их труд можно было использовать. Немецкие власти обычно выбирали их для уничтожения в первую очередь, наряду с пожилыми людьми и инвалидами. Дети, достаточно здоровые и способные к труду, часто выполняли непосильную работу на пользу лагеря и погибали, но иногда они были вынуждены делать ненужные задания, например, рытье котлованов.

Медицинские эксперименты

Дети подвергались экспериментам в разных лагерях, особенно в Освенциме , где активно работал Йозеф Менгеле . Тех, кого исследовал Менгеле, лучше кормили, их помещали в более приемлемые условия, временно им не грозили газовые камеры. Для объектов экспериментов он открыл детский сад для еврейских и цыганских детей до 6 лет. При посещении «своего» ребёнка он представлялся «дядей Менгеле», предлагал сладости. Но он был лично ответственен за гибель неизвестного числа жертв, которых убил с помощью смертельной инъекции, расстрелов, избиений и мучительных экспериментов . Сын Менгеле Рольф сказал, что отец позже не раскаялся в своих военных преступлениях .

Из воспоминаний бывшего заключенного: «Он был способен быть так добр к детям, что они начинали любить его, приносил им сахар, думал о мелких деталях их повседневной жизни, сделать так, чтобы мы им искренне восхищались… А потом мог стоять рядом с крематорием и курить, зная, что завтра или в течение получаса он отправит туда этих детей» .

Особое место в медицинских экспериментах Менгеле занимали дети-близнецы. Их подвергали еженедельным проверкам, постоянно измеряя их физические данные . Эксперименты, проведённые Менгеле на близнецах, включали ненужные ампутации конечностей, намеренное заражение одного из близнецов тифом или другими заболеваниями, переливание крови одного из близнецов другому. Часть жертв умирали во время прохождения этих процедур. После окончания экспериментов, близнецов, как правило, убивали . Нисли вспоминал, как Менгеле лично убил четырнадцать близнецов за одну ночь, сделав инъекции хлороформа в сердце . Если один из близнецов умирал от болезни, Менгеле убивал другого, делая сравнительные посмертные отчёты.

Эксперименты Менгеле с глазами включали попытки изменить цвет глаз с помощью введения инъекционных химических веществ в глаза живых субъектов. Он убивал людей с гетерохроматическими глазами, удаляя глаза и отправляя их в Берлин для изучения. Для Менгеле искали беременных женщин, над которыми он проводил эксперименты перед отправкой их в газовые камеры. Свидетельница Вера рассказала, как он сшил спины двух близнецов, пытаясь создать сиамских близнецов. Дети умерли от гангрены после нескольких дней неимоверных страданий.

Способы выживания

И однако многие дети смогли выжить. Некоторым помогло участие в подпольной деятельности сопротивления. Часть из них были отделены от родителей или других родственников, другие стали еврейскими партизанами.

Между 1938 и 1939 годами организация Киндертранспорт (Детский транспорт) отправила около 10000 еврейских детей (без родителей) в Великобританию из нацистской Германии и оккупированных немцами территорий.

Некоторые неевреи прятали еврейских детей, иногда, как в случае с Анной Франк , и других членов семьи.

Известные дневники детей - жертв Холокоста

См. также

  • Расстрел воспитанников Нижне-Чирского детского дома

Примечания

Литература

  • Алексеев Н. С. F. Kaul. Nazimordaktion, T. 4. Ein Bericht uber die erste industrimabig durchfuhrte Mordaktion des Naziregimes. Berlin. VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1973. :(Рецензия) / Н. С. Алексеев // Правоведение. - 1977. - № 1. - С. 122-124
  • Хандорф Г. Убийства под знаком эвтаназии при нацистском режиме // Новости медицины и фармации. - 2010. - № 329 .
  • Зорин Н. А. Психиатрия нацистской Германии // Дневник психиатра. - 2015. - № 1 . - С. 5-7 .
  • Robert Jay Lifton . The Nazi Doctors: Medical Killing and the Psychology of Genocide. - Basic Books, 2000. - 561 p. - ISBN 9780465049059 .
  • Aderet, Ofer Ultra-Orthodox man buys diaries of Nazi doctor Mengele for $245,000 (неопр.) . Haaretz (22 July 2011). Дата обращения 2 февраля 2014.
  • Allison, Kirk C. Eugenics, race hygiene, and the Holocaust: Antecedents and consolidations // Routledge History of the Holocaust. - Milton Park; New York: Taylor & Francis, 2011. - P. 45–58. - ISBN 978-0-415-77956-2 .
  • Astor, Gerald. Last Nazi: Life and Times of Dr Joseph Mengele. - New York: Donald I. Fine, 1985. - ISBN 0-917657-46-2 .
  • Blumenthal, Ralph (22 July 1985). “Scientists Decide Brazil Skeleton Is Josef Mengele” . The New York Times . Arthur Ochs Sulzberger, Jr. Дата обращения 1 February 2014 .
  • Brozan, Nadine (1982). “Out of Death, a Zest for Life” . The New York Times .
  • Evans, Richard J. The Third Reich at War. - New York: Penguin, 2008. - ISBN 978-0-14-311671-4 .
  • Hier, Marvin Wiesenthal Center Praises Acquisition of Mengele"s Diary (неопр.) . Simpn Wiesenthal Center (2010). Дата обращения 2 февраля 2014.
  • Kershaw, Ian. Hitler: A Biography. - New York: W. W. Norton & Company, 2008. - ISBN 978-0-393-06757-6 .
  • Kubica, Helena. The Crimes of Josef Mengele // Anatomy of the Auschwitz Death Camp. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1998. - P. 317–337. - ISBN 978-0-253-20884-2 .
  • Lagnado, Lucette Matalon; Dekel, Sheila Cohn. Children of the Flames: Dr Josef Mengele and the Untold Story of the Twins of Auschwitz. - New York: William Morrow, 1991. - ISBN 0-688-09695-6 .
  • Levy, Alan. Nazi Hunter: The Wiesenthal File. - Revised 2002. - London: Constable & Robinson, 2006. - ISBN 978-1-84119-607-7 .
  • Lifton, Robert Jay (21 July 1985). “What Made This Man? Mengele” . The New York Times . Дата обращения 11 January 2014 .
  • Lifton, Robert Jay. The Nazi Doctors: Medical Killing and the Psychology of Genocide. - New York: Basic Books, 1986. - ISBN 978-0-465-04905-9 .
  • Longerich, Peter. Holocaust: The Nazi Persecution and Murder of the Jews. - Oxford; New York: Oxford University Press, 2010. - ISBN 978-0-19-280436-5 .
  • Mozes-Kor, Eva. Mengele Twins and Human Experimentation: A Personal Account // The Nazi Doctors and the Nuremberg Code: Human Rights in Human Experimentation. - New York: Oxford University Press, 1992. - P. 53–59. - ISBN 978-0-19-510106-5 .
  • Nash, Nathaniel C. (11 February 1992). “Mengele an Abortionist, Argentine Files Suggest” . The New York Times . Дата обращения 31 August 2014 .
  • Nyiszli, Miklós. Auschwitz: A Doctor"s Eyewitness Account. - New York: Arcade Publishing, 2011. -

Мириам Розенталь была на четвертом месяце беременности - голодная, смертельно уставшая, замерзшая, грязная и перепуганная - когда у дверей барака в Аушвице появился офицер СС в огромных черных сапогах и новой форме с громкоговорителем в руках.

Он прокричал, чтобы все беременные женщины построились. Построились, построились - ваши порции еды увеличиваются вдвое.

«Можете себе представить? - спрашивает Мириам.- Даже те женщины, которые не были беременными, встали в строй. Я стояла рядом с моей двоюродной сестрой, которая была младше меня, и не торопилась следовать их примеру. Сестра сказала: «Мириам, что ты делаешь?»

«Но меня что-то сдерживало. Кто-то за мной наблюдал. Мне кажется, это, возможно, была мама или сам Господь. 200 женщин встали в строй и все 200 отправились в газовую камеру. Я сама не знаю, почему я не вышла».

«Я спрашивала об этом раввинов. Я спрашивала очень уважаемых людей, но никто мне не ответил. Если вы верите в Бога, считайте, что это сделал Бог. Если вы верите, что это были мои родители, значит это были они - лично я так и думаю».

«Мои родители были очень хорошими людьми, щедрыми и добрыми. Может быть, именно ради них, из-за них я не вышла вперед. Я спрашивала себя об этом каждую ночь, когда лежала в постели».

Ее родители до сих пор находятся в столовой ее опрятного дома на севере Торонто. Глаза Мириам наполнились слезами. Рассказы о тех далеких днях разрывают ей сердце. Она помнит каждую мелочь. «Каждый шаг». Весь ужас. Возможно, ее тело разъедает артрит, ее ноги почти не слушаются, шея болит и в воскресенье ей исполнится 90 лет, но Мириам помнит все.

«Я еще пока не страдаю старческим слабоумием»,- улыбается она.

Решение Мириам не вставать в строй стало только началом, а вовсе не концом ее истории. Она пережила еще много таинственных поворотов судьбы, которая в последние месяцы Второй мировой войны на опустошенных просторах нацистской Германии помогла семи беременным еврейским женщинам встретиться в Кауферинге, недалеко от Дахау, где позже появятся на свет семь еврейских младенцев.

Немцы уничтожили более миллиона еврейских детей. Немцы считали их бесполезными ртами, которые необходимо кормить, поэтому детей они убивали одними из первых, наряду с больными и стариками. Некоторых детей использовали для проведения медицинских экспериментов, но новорожденных умерщвляли при рождении.

Спустя почти 70 лет после окончания войны семеро еврейских детей, рожденных в Кауферинге - три мальчика и четыре девочки - семеро самых юных спасшихся жертв Холокоста до сих пор живы и находятся в разных точках мира.

«Вот мой чудом спасшийся младенец»,- сказала Мириам, остановившись на середине фразы и улыбнувшись вошедшему в комнату 67-летнему «младенцу» Лесли.

«А вот моя чудом спасшаяся мама»,- улыбнулся ей в ответ Лесли Розенталь.

Мириам Розенталь, в девичестве Мириам Шварц, родилась в городе Комарно в Чехословакии 26 августа 1922 года и была самой младшей из 13 детей в семье. Ее отец Яков был фермером.

«Меня баловали,- рассказывает она.- У меня было прекрасное детство. Я постоянно спрашивала у мамы, когда придет моя очередь выходить замуж».

Мириам вместе со своей матерью Лаурой встретились со свахой из Мискольца в Венгрии. Проглядывая записную книгу свахи, где была собрана информация о достойных холостяках, Мириам нашла своего Кларка Гейбла - красивого, как кинозвезда, сына торговца скотом - его звали Бела Розенталь. Молодые люди поженились в Будапеште 5 апреля 1944 года. Мириам приколола розу к вороту своего платья, чтобы прикрыть желтую звезду Давида.

Их медовый месяц оказался коротким. Спустя несколько коротких месяцев после свадьбы Белу отправили в трудовой лагерь, а Мириам - в Аушвиц. Затем ее перевели в Аугсбург на работу на фабрику Мессершмитта. Тем временем ребенок, которого она носила, рос.

Однажды на фабрику пришли два офицера СС с рычащими собаками на поводке и потребовали выдать им беременных женщин. Они повторили свое требование второй раз.

«Я должна была поднять руку, - рассказывает Мириам.- Беременность уже была заметна, и, если бы я не подняла руку, всех этих женщин убили бы. Как я могла не поднять руку? Девушки рыдали, провожая меня. Офицеры СС посадили меня на пассажирский поезд, что было очень необычно. Там была женщина, обычная немка, которая сказала: «Фрау, что с вами? У вас выпали все волосы. На вас обноски. Вы откуда, из психиатрической лечебницы?»

«Она понятия не имела - эта немка - какие ужасы немцы творили с заключенными. Я сказала ей, что я не из лечебницы и что я направляюсь в Аушвиц - в газовую камеру. Она посмотрела на меня так, будто я была сумасшедшей, открыла сумку и достала немного хлеба. Как же быстро я его съела. Я была до смерти голодной».

В это время офицеры СС курили в стороне, а когда вернулись, они объявили Мириам, что ей невероятно повезло, потому что крематориям в Аушвице «капут». Вместо этого Мириам доставили в Кауферинг I, лагерь недалеко от Дахау, лично довели ее до его ворот и назвали номер, вытатуированный у нее на левом предплечье - его можно прочесть до сих пор.

«Они сказали «Прощайте, фрау, удачи!» Можете себе представить? - продолжает Мириам.- Я отправилась с этот лагерь, меня проводили в подвал, и угадайте, кого я там встретила?»

Еще шесть беременных женщин, которые плакали, смеялись, поддерживали друг друга, болтали на венгерском, надеясь в душе на спасение. Один за одним родились дети - роды у матерей принимала еще одна обитательница подвала, венгерская акушерка, чьим единственным инструментом было ведро горячей воды.

Одна из еврейских женщин, в обязанности которой входило наблюдение за остальными, тайно пронесла в их помещение печку, которая помогала будущим матерям не мерзнуть во время суровой зимы 1945 года. Немцы нашли печку и сильно избили эту женщину, изуродовав ее тело своими дубинками.

«С тех пор я долго искала эту женщину,- рассказывает Мириам.- После того как ее избили, она сказала: «Не волнуйтесь, девочки, завтра же печка снова будет у вас».

Так и случилось.

«Он был очень красивым, белокурые волосы, голубые глаза,- вспоминает Мириам.- Эсэсовцы очень удивились, увидев его, и сказали, что он похож на арийца. Они спросили меня, не был ли его отец офицером СС.

«Я сказала, что его отцом был мой муж».

Американские солдаты заплакали, когда, освобождая узников Дахау в конце апреля, они обнаружили семерых младенцев - новая жизнь на костях покойников. Мириам попрощалась со своими сестрами по лагерю и отправилась домой в Чехословакию. Бела тоже остался в живых и вернулся в Комарно, в рваных сандалиях на ногах, которые держались на одном ремешке.

«Издалека я увидела, как он возвращается, как бежит, и я закричала «Бела, Бела». Я не могла поверить, что это он, а он бежал и звал меня по имени»,- рассказывает Мириам.

«Я не могу описать то чувство, которое он испытал, когда увидел нашего ребенка, когда он впервые увидел Лесли. Мы плакали и не могли остановиться».

Бела сказал, что Лесли «очень красивый». А Мириам сказала, что у него «твои уши».

Молодая семья переехала в Канаду в 1947 году. Бела нашел работу на фабрике по производству матрасов, но истинным его даром была умение говорить. Он был человеком слова и веры. Семья Розенталь переехала из большого города в Тимминс и Сюдбери, где Бела служил раввином, прежде чем они вернулись в Торонто в 1956 году. В течение более 40 лет они вместе управляли магазином сувениров под названием Miriam’s Fine Judaica и воспитывали троих детей, а затем внуков и правнуков. Бела умер несколько лет назад в возрасте 97 лет.

По словам Мириам, жизнь в Канаде не всегда была простой. Были времена успехов и неудач, кроме того их всегда преследовало их прошлое, болезненные воспоминания, никогда не покидавшие уголки их памяти.

Мириам часто снится один и тот же сон, что эсэсовцы приходят и отбирают у нее Лесли. Но когда она сейчас смотрит на него, сидящего рядом с ней этим теплым августовским днем, тени с ее лица уходят, потому что она знает, что у ее истории войны счастливый конец.

«Он такой хороший мальчик, - говорит Мириам.- Он навещает меня каждый день. Он знает, через что пришлось пройти его матери».