Дополнительное образование в Великом Новгороде
о проекте | как добавить в каталог
 
 
Учреждения
города
 
Дополнительное
образование
 
Одаренные
дети
 
Учащиеся | Педагоги | Учреждения
логин :
пароль :
 
 
Образовательные
программы
Художественная направленность
Техническая направленность
Социально-педагогическая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Естественнонаучная направленность
Туристско-краеведческая направленность
отобразить все
Учреждения по типам
Гимназии и лицеи
Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов
Средние общеобразовательные школы
Специальные образовательные учреждения
Другие образовательные учреждения
Учреждения дополнительного образования
Учреждения начального профессионального образования
Дошкольные образовательные учреждения
Центр дополнительного образования при ОУ
Учреждения молодежной политики
Учреждения культуры
Учреждения высшего образования
Учреждения спорта
отобразить все

Учреждения на карте
отобразить все
 
муниципальный опорный центр
дополнительного образования детей
 
Home :  МАУДО "НДМШРФ" : 
 
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Новгородская детская музыкальная школа русского фольклора»"
Директор
Марина Клавдиевна Бурьяк
Адрес
Великий Новгород. ул. Б. Московская, д. 7
сайт учреждения
контакты
66-50-23
 
>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа по учебному предмету "Индивидуальное сольфеджио" реализуется в общеразвивающей программе "Традиционное народное исполнительство" МАУДО "Новгородской детской музыкальной школы русского фольклора". Современное художественное образование приобретает массовый характер, и в музыкальные школы приходят не только одаренные дети, но и дети со средними и слабыми музыкальными способностями, не ориентированные на дальнейшее профессиональное обучение, но желающие получить музыкальное образование. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что, учитывая особенности каждого учащегося, преподаватель находит наиболее подходящие методы работы, позволяющие максимально развить музыкальные способности ученика. Программа по учебному предмету «Индивидуальное сольфеджио» является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она согласуется с программой по предмету «Сольфеджио», закрепляя и обобщая знания, полученные на теоретических занятиях, помогая этим знаниям обрести форму практических умений. Цель индивидуального сольфеджио как учебного предмета: раскрытие музыкальных и творческих задатков ребенка, развитие у учеников музыкального слуха, навыков чтения с листа, воспитание учащегося, способного применять полученные знания и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: • закрепить комплекс знаний по теории элементов музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • освоить курс программы по принципу от простого к более сложному; • развить у учащихся мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и чистое интонационное ее воспроизведение; • развить у учащихся гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей; способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание; • развить у учащихся внутренний слух: способность представлять себе звучание интервала, аккорда, мелодического, гармонического оборотов, ритмического рисунка, мелодии или ее фрагмента; • развить у учащихся чувство лада: осознание связей звуков; ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности и незаконченности оборота; окраски мажора, минора; тяготения звуков при разрешении; • развить у учащихся музыкальное мышление: способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы, умение анализировать музыкальный текст, знание и владение элементами музыкальной речи; • развить у учащихся музыкальную память: осознанное запоминание звучания музыкального материала.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство» по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Дополнительная общеразвивающая программа "Сольфеджио" имеет художественную направленность и разработана на основе программы "Сольфеджио" для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования Министерства культуры СССР 1984 г. выпуска — (Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры). Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что работа в классе сольфеджио формирует и совершенствует базу для решения задач ансамблевого, вокального и инструментального исполнительства, знакомит с техническими особенностями и выразительными возможностями элементов музыкальной речи. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Предмет «Сольфеджио», направленный на развитие интонационного и гармонического слуха как необходимых компонентов музыкального мышления, способствует музыкально-эстетическому воспитанию детей, расширению их музыкального кругозора и формированию хорошего вкуса. Цель сольфеджио как учебного предмета: раскрытие музыкальных и творческих задатков ребенка, развитие у учеников музыкального слуха, воспитание учащегося, умеющего осмысленно дифференцировать средства музыкальной выразительности, выявлять наиболее характерные элементы музыкального языка в произведениях разных эпох, стилей, жанров и способного применять полученные знания и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать комплекс знаний по теории элементов музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • освоить курс программы по принципу от простого к более сложному; Развивающие: • развить у учащихся мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и чистое интонационное ее воспроизведение; • развить у учащихся гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей; способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание; • развить у учащихся внутренний слух: способность представлять себе звучание интервала, аккорда, мелодического, гармонического оборотов, ритмического рисунка, мелодии или ее фрагмента; • развить у учащихся чувство лада: осознание связей звуков; ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности и незаконченности оборота; окраски мажора, минора; тяготения звуков при разрешении; • развить у учащихся музыкальное мышление: способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы, умение анализировать музыкальный текст, знание и владение элементами музыкальной речи; • развить у учащихся музыкальную память: осознанное запоминание звучания музыкального материала; Воспитывающие: • воспитать навыки пения мелодий с дирижированием, с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; • воспитать навыки ансамблевого пения • воспитать навыки самостоятельного разучивания мелодий; • воспитать навыки чтения с листа; • воспитать интерес к занятию сольфеджио.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов МАУДО «Новгородской детской музыкальной школы русского фольклора». Целью учебного предмета «Сольфеджио» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, и способного применять полученные знания, умения и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать комплекс знаний по теории элементов музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • освоить курс программы по принципу от простого к более сложному; Развивающие: • развить у учащихся мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и чистое интонационное ее воспроизведение; • развить у учащихся гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей; способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание; • развить у учащихся внутренний слух: способность представлять себе звучание интервала, аккорда, мелодического, гармонического оборотов, ритмического рисунка, мелодии или ее фрагмента; • развить у учащихся чувство лада: осознание связей звуков; ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности и незаконченности оборота; окраски мажора, минора; тяготения звуков при разрешении; • развить у учащихся музыкальное мышление: способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы, умение анализировать музыкальный текст, знание и владение элементами музыкальной речи; • развить у учащихся музыкальную память: осознанное запоминание звучания музыкального материала; Воспитывающие: • воспитать навыки пения мелодий с дирижированием, с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; • воспитать навыки ансамблевого пения • воспитать навыки самостоятельного разучивания мелодий; • воспитать навыки чтения с листа; • воспитать интерес к занятию сольфеджио.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов МАУДО «Новгородской детской музыкальной школы русского фольклора». Целью учебного предмета «Сольфеджио» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, и способного применять полученные знания, умения и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать комплекс знаний по теории элементов музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • освоить курс программы по принципу от простого к более сложному; Развивающие: • развить у учащихся мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и чистое интонационное ее воспроизведение; • развить у учащихся гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей; способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание; • развить у учащихся внутренний слух: способность представлять себе звучание интервала, аккорда, мелодического, гармонического оборотов, ритмического рисунка, мелодии или ее фрагмента; • развить у учащихся чувство лада: осознание связей звуков; ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности и незаконченности оборота; окраски мажора, минора; тяготения звуков при разрешении; • развить у учащихся музыкальное мышление: способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы, умение анализировать музыкальный текст, знание и владение элементами музыкальной речи; • развить у учащихся музыкальную память: осознанное запоминание звучания музыкального материала; Воспитывающие: • воспитать навыки пения мелодий с дирижированием, с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; • воспитать навыки ансамблевого пения • воспитать навыки самостоятельного разучивания мелодий; • воспитать навыки чтения с листа; • воспитать интерес к занятию сольфеджио  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов МАУДО «Новгородской детской музыкальной школы русского фольклора». Целью учебного предмета «Сольфеджио» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, и способного применять полученные знания, умения и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать комплекс знаний по теории элементов музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • освоить курс программы по принципу от простого к более сложному; Развивающие: • развить у учащихся мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и чистое интонационное ее воспроизведение; • развить у учащихся гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей; способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание; • развить у учащихся внутренний слух: способность представлять себе звучание интервала, аккорда, мелодического, гармонического оборотов, ритмического рисунка, мелодии или ее фрагмента; • развить у учащихся чувство лада: осознание связей звуков; ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности и незаконченности оборота; окраски мажора, минора; тяготения звуков при разрешении; • развить у учащихся музыкальное мышление: способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы, умение анализировать музыкальный текст, знание и владение элементами музыкальной речи; • развить у учащихся музыкальную память: осознанное запоминание звучания музыкального материала; Воспитывающие: • воспитать навыки пения мелодий с дирижированием, с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; • воспитать навыки ансамблевого пения • воспитать навыки самостоятельного разучивания мелодий; • воспитать навыки чтения с листа; • воспитать интерес к занятию сольфеджио  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальная литература"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа «Музыкальная литература» имеет художественную направленность и разработана на основе программы «Музыкальная литература» для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств» Министерства культуры СССР 1982 г. выпуска — авторы Э.С. Смирнова и А.И. Лагутин. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что в ряду базовых дисциплин, прописанных в комплексной программе музыкальной школы русского фольклора, предмет «Музыкальная литература» занимает важное место, так как изучение его является составной частью единого и многостороннего процесса музыкального воспитания и обучения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она основывается на историческом подходе в преподавании музыкальной литературы, т.к. он позволяет выстроить целостную картину развития музыкального искусства. Все предлагаемые темы даются в историческом контексте эпохи, рассматриваются политические события и культурные явления изучаемого периода (литература, живопись, театр и др.). Цель музыкальной литературы как учебного предмета: воспитание интеллектуальной личности посредством приобщения к шедеврам мировой художественной культуры, формирование у детей эстетических и нравственных ценностей через раскрытие идейного содержания музыкальных произведений, уважения к истории и культуре России и зарубежных стран. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • Сформировать комплекс знаний по музыкальной литературе музыки и навыков по их применению в практической деятельности; • Познакомить с основными жанрами музыки (симфонической, музыкально-драматической, вокально-симфонической, камерно-вокальной и т.д.) • Познакомить с основными художественными стилями зарубежной музыки (барокко, классицизм, романтизм), их особенностями, характерными жанрами и средствами воплощения художественной идеи. • Изучить этапы развития русской музыкальной культуры конца XVIII — начала XX века как значительного явления мировой художественной культуры. • Познакомить с биографией, творчеством крупнейших композиторов Европы и России XVIII—XIX веков и сформировать понятие авторского стиля в ракурсе художественного направления эпохи. Развивающие: • Развить у учащихся разносторонние музыкальные навыки и, прежде всего, умение сознательно мыслить, эмоционально слушать классическую музыку. • Развить умение разбирать музыкальные произведения: слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи и осознавать их роль в раскрытии художественной идеи произведения, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки; • Развить речь: грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой терминологией. • Развить музыкальную память, добиваться её продления. Установку делать на долговременную память. • Развить репродуктивное мышление – основу приобретения знаний. Его ступенями являются восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение. Воспитывающие: • воспитать интерес к занятию музыкальной литературой (ребёнок должен хотеть играть, слушать, петь и получать от музыки эстетическое удовольствие). • воспитать устойчивый интерес к музыкальной культуре разных эпох и развить способность видеть окружающий мир через призму музыкальных впечатлений и ощущений.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент общее фортепиано"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Цель общего фортепиано как учебного предмета - обучение практическим навыкам игры на фортепиано, техническому владению инструментом, грамотной и тщательной работе над текстом, различными видами звукоизвлечения, штрихами, педалью, интонацией, фразировкой, знакомство с произведениями различных стилей, воспитание культуры исполнения. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать практичный игровой аппарат • освоить практические навыки игры на фортепиано; • освоить техническое владение инструментом; • освоить музыкальную терминологию; • научить чувствовать, слушать, переживать музыку; • научить применять различные приемы звукоизвлечения; • научить пользоваться педалью; • научить понимать характер исполняемых произведений; • научить самостоятельно выучивать несложные произведения; • научить использовать фортепиано для ознакомления с вокальными партиями; • научить преодолевать пианистическую скованность; • изучить музыкальную грамоту; • познакомить с произведениями различных форм и жанров Развивающие: • развить пианистические навыки • развить умение читать с листа • развить музыкальное мышление • развить умение анализировать собственное исполнение. Воспитывающие : • воспитывать эстетический вкус; • воспитывать терпение, умение доводить работу до конца; • воспитывать интерес к занятию музыкой. Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации увеличено количество часов в связи с изменением продолжительности курса обучения и дополнительными 0,5 часа в неделю из раздела «предмет по выбору»: • шестилетний курс обучения: 1 час в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов - 204 • семилетний курс обучения: 1час в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов - 238 • дополнительно 0,5 часа из раздела «предмет по выбору»: 0,5часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов - 119 • увеличено количество часов с 204 до 357. Данное увеличение количества часов обусловлено необходимостью введения в образовательный процесс школы предмета «Общее фортепиано» не со второго года обучения, а с первого года, что позволит учащимся читать нотные тексты простых фольклорных партий к концу первого года обучения, что необходимо для успешного освоения материала по основной специальности.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент фортепиано"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент фортепиано» является частью комплекса предметов дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что курс фортепиано играет важную роль в знаниях по учебным предметам «Фольклорный ансамбль» и «Сольфеджио», с которыми он органично взаимосвязан. Так, учащиеся только за фортепиано могут получить исчерпывающее представление о полифонической связи, гармонической структуре произведения, один голос которого они исполняют на уроках по фольклорному ансамблю. Занятия, как по специальным, так и по музыкально-теоретическим предметам, немыслимы без фортепиано, ибо показ, анализ, проверка знаний и умений - все проводится при помощи этого уникального инструмента. Обучение игре на фортепиано неотделимо от воспитания характера учащегося в целом. В результате обучения игре на фортепиано происходит развитие способностей человека в различных областях, порой не связанных с музыкой. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, воспитание творческой личности, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Учебная программа «Музыкальный инструмент фортепиано» наряду с другими пред-метами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания учащихся. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, представляет собой уникальную возможность использования межпредметных связей для развития культуры этноисполнителя, формирования его мировоззрения, этических и эстетических установок. Программа направлена на последовательное развитие и целесообразное воспитание творческой личности этноисполнителя, формирование готовности к различным видам музыкальной деятельности, а также способствует: -сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; -развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Поэтому, для успешного освоения дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство» необходим курс ознакомления с этим дополни-тельным инструментом. Программа предмета «Музыкальный инструмент фортепиано» предусматривает обязательную самостоятельную работу учащегося, что предполагает наличие дома фортепиано. Домашняя работа должна строиться в соответствии с рекомендациями педагога, быть регулярной и систематической, контролироваться на каждом уроке. На самостоятельную работу отводится 1 час в неделю в течение всех лет обучения. Форма проведения учебных аудиторных занятий - индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут. Индивидуальное обучение создает все условия для всестороннего изучения и воспитания учащегося. Оценка его психологических и профессиональных особенностей обуславливает конкретные педагогические задачи и методы работы. Работа педагога в данном случае связана с постоянным выявлением и поддержанием встречной творческой инициативы учащегося, воспитании способности самостоятельно решать художественные задачи. Важным является подведение итога каждого занятия, что прививает учащемуся осознанное практическое отношение к собственной работе. Целью учебного предмета «Музыкальный инструмент фортепиано» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент фортепиано"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент фортепиано» является частью комплекса предметов дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что курс фортепиано играет важную роль в знаниях по учебным предметам «Фольклорный ансамбль» и «Сольфеджио», с которыми он органично взаимосвязан. Так, учащиеся только за фортепиано могут получить исчерпывающее представление о полифонической связи, гармонической структуре произведения, один голос которого они исполняют на уроках по фольклорному ансамблю. Занятия, как по специальным, так и по музыкально-теоретическим предметам, немыслимы без фортепиано, ибо показ, анализ, проверка знаний и умений - все проводится при помощи этого уникального инструмента. Обучение игре на фортепиано неотделимо от воспитания характера учащегося в целом. В результате обучения игре на фортепиано происходит развитие способностей человека в различных областях, порой не связанных с музыкой. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, воспитание творческой личности, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Учебная программа «Музыкальный инструмент фортепиано» наряду с другими пред-метами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания учащихся. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, представляет собой уникальную возможность использования межпредметных связей для развития культуры этноисполнителя, формирования его мировоззрения, этических и эстетических установок. Программа направлена на последовательное развитие и целесообразное воспитание творческой личности этноисполнителя, формирование готовности к различным видам музыкальной деятельности, а также способствует: - сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; - развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Поэтому, для успешного освоения дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство» необходим курс ознакомления с этим дополни-тельным инструментом.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент фортепиано"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент фортепиано» является частью комплекса предметов дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что курс фортепиано играет важную роль в знаниях по учебным предметам «Фольклорный ансамбль» и «Сольфеджио», с которыми он органично взаимосвязан. Так, учащиеся только за фортепиано могут получить исчерпывающее представление о полифонической связи, гармонической структуре произведения, один голос которого они исполняют на уроках по фольклорному ансамблю. Занятия, как по специальным, так и по музыкально-теоретическим предметам, немыслимы без фортепиано, ибо показ, анализ, проверка знаний и умений - все проводится при помощи этого уникального инструмента. Обучение игре на фортепиано неотделимо от воспитания характера учащегося в целом. В результате обучения игре на фортепиано происходит развитие способностей человека в различных областях, порой не связанных с музыкой. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, воспитание творческой личности, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Музыкальный инструмент фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Учебная программа «Музыкальный инструмент фортепиано» наряду с другими пред-метами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания учащихся. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, представляет собой уникальную возможность использования межпредметных связей для развития культуры этноисполнителя, формирования его мировоззрения, этических и эстетических установок. Программа направлена на последовательное развитие и целесообразное воспитание творческой личности этноисполнителя, формирование готовности к различным видам музыкальной деятельности, а также способствует: - сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; - развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Поэтому, для успешного освоения дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство» необходим курс ознакомления с этим дополни-тельным инструментом.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент флейта"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа «Музыкальный инструмент флейта» имеет музыкально - эстетическую. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что курс по флейте составлен с опорой на личный педагогический опыт и с учетом специфики детской музыкальной школы русского фольклора. Так учащиеся на инструменте флейта могут исполнять произведения, которые они осваивают на уроках по основной специальности (фольклорное пение). Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. В программе успешно применяются технологии интегрированного, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, развиваются основные темы программного курса. Программа, направленная на профессиональное освоение и приобретение навыков игры на духовых инструментах, способствует последовательному развитию и воспитанию творческой личности этноисполнителя, формированию готовности к различным видам музыкальной деятельности и способствует: - сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; - развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Цель - обучение практическим навыкам игры на флейте (блокфлейте), техническому владению инструментом, грамотной и тщательной работе над текстом, знакомство с произведениями различных стилей, воспитание культуры исполнения , художественного вкуса, музыкального интеллекта. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: * сформировать практичный игровой аппарат; * освоить практические навыки игры на флейте (блокфлейте); * освоить навыки самостоятельной работы над техническим материалом и музыкальными произведениями; * освоить музыкальную терминологию; * особенности постановки звукоизвлечения, исполнительского дыхания при игре на духовых инструментах; * изучить общие сведения об инструменте: его устройство, строй, аппликатуру, функциональную роль в народном ансамбле, оркестре; «научить чувствовать, слушать, переживать музыку; * научить применять различные приемы звукоизвлечения; * научить понимать характер исполняемых произведений; * научить самостоятельно выучивать несложные произведения; * изучить музыкальную грамоту; * познакомить с произведениями различных форм и жанров. Развивающие: • развить музыкальный интеллект; • развить навыки чтения с листа; • развить у учащихся способность к обобщению приобретаемых знаний, к умению практически применять их при выполнении новых • заданий; • развить умение анализировать свое исполнение, сравнивать его с • исполнением других учащихся. Воспитывающие: • воспитать творческий интерес к занятию на инструменте. • воспитать терпение, трудолюбие, умение доводить работу до конца; • воспитать эстетический вкус • приобщить учащихся к духовому искусству - лучшим образцам народной, русской, советской и зарубежной классики.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент флейта"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Учебный предмет «Музыкальный инструмент флейта» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов дополни-тельной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио». Срок реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент флейта» составляет 5 лет.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент аккордеон"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа «Музыкальный инструмент Аккордеон» имеет музыкально - эстетическую направленность. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что курс аккордеона играет важную роль в знаниях по специальному предмету (фольклорное пение), с которым он органично взаимосвязан. Так, учащиеся в результате реализации программы получают исчерпывающее представление о полифонической связи, гармонической структуре произведения, один голос которого они исполняют на уроках по специальности. Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. Специфика учебного процесса по данному курсу представляет собой уникальную возможность использования межпредметных связей для развития культуры энтоисполнителя, формирования его мировоззрения, этических и эстетических установок. Программа направлена на последовательное развитие и целесообразное воспитание творческой личности этноисполнителя, формирование готовности к различным видам музыкальной деятельности, а также способствует: - сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; - развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. - развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Цель программы как учебного предмета – обучение практическим навыкам игры на аккордеоне, техническому владению инструментом, грамотной и тщательной работе над текстом, различными видами звукоизвлечения, штрихами, регистрами, интонацией, фразировкой, знакомство с произведениями различных стилей, воспитание культуры исполнения. Для достижения данной цели формируются следующие задачи: Обучающие: • сформировать практичный игровой аппарат • освоить практические навыки игры на аккордеоне; • освоить музыкальную терминологию; • научить чувствовать, слушать, переживать музыку; • научить применять различные приемы звукоизвлечения; • научить пользоваться регистрами; • научить правильно понимать характер исполняемых произведений; • научить самостоятельно выучивать несложные произведения; • научить использовать аккордеон для ознакомления с вокальными партиями; • изучить музыкальную грамоту; • познакомить-с произведениями различных форм и жанров Развивающие: • развить умение читать с листа • развить музыкальное мышление Воспитывающие: • воспитывать эстетический вкус; • воспитывать терпение, умение доводить работу до конца; • воспитывать интерес к занятию музыкой.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Музыкальный инструмент аккордеон"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Учебный предмет «Музыкальный инструмент аккордеон» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио». Программа разработана с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Срок реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент аккордеон» составляет 5 лет.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Фольклорное ансамблевое пение"  
Описание Автор – М.К. Бурьяк Программа «Фольклорное ансамблевое пение» разработана на основе одноименной авторской образовательной программы «Фольклорный ансамбль» (1997 г.) и дополнена обновленным методическим сопровождением, основанным на научных открытиях автора программы в области формирования и развития вокального интонирования детей посредством интонационно-формульных напевов детского песенного фольклора . Цель программы — певческое этновоспитание современных детей, сохранение и восстановление этнокультурных традиций Новгородской земли. Программой предусматривается решение следующих задач: - воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры учащихся; - воспитание патриотических чувств учащихся через освоение песенного материала их Родины, семьи; через знакомство и общение с этнофорами, их творчеством и судьбами; через изучение истории края в фольклорно-этнографических экспедициях; через представление освоенного материала на международных фестивалях национальных культур и пр.; - прочное овладение навыками новгородского народно-певческого исполнительства; - пропаганда новгородского традиционного народного творчества; - профессиональное самоопределение учащихся в области этномузыкологии, подготовка одаренных учащихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что фольклорное ансамблевое пение является основополагающей дисциплиной в системе художественного этноисполнительского образования детей. Программа актуальна в современных условиях, так как она представляет собой логически выстроенную апробированную модель формирования и развития певческого этноисполнительства в современных условиях полной утраты этнопреемственности на Новгородской земле, предлагает выверенное репертуарное содержание образовательных курсов и максимально эффективные методики обучения детей фольклорному ансамблевому и сольному пению. Научная новизна программы заключается в разработанных автором интонационно-формульных репертуарных и разновозрастных исполнительских моделях певческого курса по фольклорному ансамблевому пению на основе детального изучения интонационно-формульной специфики детского песенного фольклора и этапов исполнительского взросления детей в традиционных народных условиях. Новаторскими являются разработанные методики по формированию песенной интонационно-формульной среды для детей младенческого и раннего детского возраста; методики по формированию, развитию и совершенствованию вокального интонирования детей; методики освоения детьми ансамблевой фактуры пения (многоголосия) и творческой импровизации; методики освоения детьми народно-певческих технологий и восстановления этнокультурной преемственности в современных условиях фольклоризм. Программный образовательный курс этнопения в Новгородской детской музыкальной школе русского фольклора осуществляется на трех отделениях — дошкольном, школьном и допрофессиональном. Все отделения школы взаимосвязаны между собой, представляют последовательный курс обучения детей пению от формирования певческих навыков, их развития, совершенствования до качественной творческой реализации.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Фольклорное ансамблевое пение"  
Описание Автор – М.К. Бурьяк Программа «Фольклорное ансамблевое пение» разработана на основе одноименной авторской образовательной программы «Фольклорный ансамбль» (1997 г.) и дополнена обновленным методическим сопровождением, основанным на научных открытиях автора программы в области формирования и развития вокального интонирования детей посредством интонационно-формульных напевов детского песенного фольклора . Цель программы — певческое этновоспитание современных детей, сохранение и восстановление этнокультурных традиций Новгородской земли. Программой предусматривается решение следующих задач: - воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры учащихся; - воспитание патриотических чувств учащихся через освоение песенного материала их Родины, семьи; через знакомство и общение с этнофорами, их творчеством и судьбами; через изучение истории края в фольклорно-этнографических экспедициях; через представление освоенного материала на международных фестивалях национальных культур и пр.; - прочное овладение навыками новгородского народно-певческого исполнительства; - пропаганда новгородского традиционного народного творчества; - профессиональное самоопределение учащихся в области этномузыкологии, подготовка одаренных учащихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что фольклорное ансамблевое пение является основополагающей дисциплиной в системе художественного этноисполнительского образования детей. Программа актуальна в современных условиях, так как она представляет собой логически выстроенную апробированную модель формирования и развития певческого этноисполнительства в современных условиях полной утраты этнопреемственности на Новгородской земле, предлагает выверенное репертуарное содержание образовательных курсов и максимально эффективные методики обучения детей фольклорному ансамблевому и сольному пению. Научная новизна программы заключается в разработанных автором интонационно-формульных репертуарных и разновозрастных исполнительских моделях певческого курса по фольклорному ансамблевому пению на основе детального изучения интонационно-формульной специфики детского песенного фольклора и этапов исполнительского взросления детей в традиционных народных условиях. Новаторскими являются разработанные методики по формированию песенной интонационно-формульной среды для детей младенческого и раннего детского возраста; методики по формированию, развитию и совершенствованию вокального интонирования детей; методики освоения детьми ансамблевой фактуры пения (многоголосия) и творческой импровизации; методики освоения детьми народно-певческих технологий и восстановления этнокультурной преемственности в современных условиях фольклоризм. Программный образовательный курс этнопения в Новгородской детской музыкальной школе русского фольклора осуществляется на трех отделениях — дошкольном, школьном и допрофессиональном. Все отделения школы взаимосвязаны между собой, представляют последовательный курс обучения детей пению от формирования певческих навыков, их развития, совершенствования до качественной творческой реализации.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету"Фольклорное ансамблевое пение"  
Описание Автор – М.К. Бурьяк Предмет «Фольклорный ансамбль» направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения. Педагогическая целесообразность программы «Фольклорный ансамбль» обусловлена тем, что фольклорное ансамблевое пение является основополагающей дисциплиной в системе этнохудожественного образования детей. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов дополнитель-ой общеразвивающей программы художественной направленности «Традиционное народное исполнительство» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио», «Музыкальный инструмент». Программа разработана с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Программа может послужить задачам возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Отдавая должное академическому способу обучения на классических образцах авторского искусства, необходимо помнить, что основой формирования личности, ее эстетических потребностей является гармоничное освоение, начиная с самого юного возраста, художественных ценностей традиционной национальной культуры своего народа, народов других стран, профессиональных произведений искусства, часто опирающихся на фундаментальные элементы традиционной народной культуры. Реализация учебного плана по предмету «Фольклорный ансамбль» может проводить-я в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 3 до 10 человек). Такая форма обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, даёт возможность более точно определить перспективы развития каждого ребёнка, в том числе и профессиональные перспективы учащегося. Целью учебного предмета «Фольклорный ансамбль» является: -формирование этноисполнителя-певца в современных условиях; -развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области музыкального фольклора, а также выявление наиболее способных учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования по профилю предмета.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Фольклорное ансамблевое пение"  
Описание Автор – М.К. Бурьяк Программа «Фольклорное ансамблевое пение» разработана на основе одноименной авторской образовательной программы «Фольклорный ансамбль» (1997 г.) и дополнена обновленным методическим сопровождением, основанным на научных открытиях автора программы в области формирования и развития вокального интонирования детей посредством интонационно-формульных напевов детского песенного фольклора . Цель программы — певческое этновоспитание современных детей, сохранение и восстановление этнокультурных традиций Новгородской земли. Программой предусматривается решение следующих задач: - воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры учащихся; - воспитание патриотических чувств учащихся через освоение песенного материала их Родины, семьи; через знакомство и общение с этнофорами, их творчеством и судьбами; через изучение истории края в фольклорно-этнографических экспедициях; через представление освоенного материала на международных фестивалях национальных культур и пр.; - прочное овладение навыками новгородского народно-певческого исполнительства; - пропаганда новгородского традиционного народного творчества; - профессиональное самоопределение учащихся в области этномузыкологии, подготовка одаренных учащихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что фольклорное ансамблевое пение является основополагающей дисциплиной в системе художественного этноисполнительского образования детей. Программа актуальна в современных условиях, так как она представляет собой логически выстроенную апробированную модель формирования и развития певческого этноисполнительства в современных условиях полной утраты этнопреемственности на Новгородской земле, предлагает выверенное репертуарное содержание образовательных курсов и максимально эффективные методики обучения детей фольклорному ансамблевому и сольному пению. Научная новизна программы заключается в разработанных автором интонационно-формульных репертуарных и разновозрастных исполнительских моделях певческого курса по фольклорному ансамблевому пению на основе детального изучения интонационно-формульной специфики детского песенного фольклора и этапов исполнительского взросления детей в традиционных народных условиях. Новаторскими являются разработанные методики по формированию песенной интонационно-формульной среды для детей младенческого и раннего детского возраста; методики по формированию, развитию и совершенствованию вокального интонирования детей; методики освоения детьми ансамблевой фактуры пения (многоголосия) и творческой импровизации; методики освоения детьми народно-певческих технологий и восстановления этнокультурной преемственности в современных условиях фольклоризм. Программный образовательный курс этнопения в Новгородской детской музыкальной школе русского фольклора осуществляется на трех отделениях — дошкольном, школьном и допрофессиональном. Все отделения школы взаимосвязаны между собой, представляют последовательный курс обучения детей пению от формирования певческих навыков, их развития, совершенствования до качественной творческой реализации.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Народное творчество"  
Описание Автор – Е.И. Осипова Образовательная программа «Народное творчество» разработана на основе индивидуального опыта педагога, работы с исследовательской, методической, научно-публицистической литературой, а так же материалов этнологических, археологических, фольклорно-этнографических, собранных в процессе экспедиционной деятельности по Новгородской, Псковской, Тверской, Архангельской, Вологодской областям России. Программа всецело раскрывает тему предмета Народное творчество в 1-7 классах, включая в себя комплекс методических рекомендаций, базирующихся на передовом опыте педагогов, специалистов, работающих в сфере традиционной этнокультуры, материалах экспедиционных и научных исследований: М.К. Бурьяк, М.М. Васильева, В.В. Поветкина, Д.Е. Крапчунова. Нравы, обычаи, верования, домоустройство, костюм, ремесло являются проявлением народной культуры и содержанием духовного наследия, они и многие другие нуждаются в изучении и сохранении и передаче следующим поколениям. Авторская программа «Народное творчество» направлена на формирование общей духовной культуры, на сохранение и преумножение локальных традиций. Цель программы состоит: • в целостной реализации личности учащегося через русскую традиционную культуру; • в осознании учащимися своей принадлежности к культурному наследию; • в понимании меры ответственности за ее сохранение и приумножение; • в формировании общей культуры личности; • в социальной адаптации учащихся; • в оптимизации воспитания на культурно-этнографическом наследии новгородского края; • поддержке одаренных детей; • развитии творческого мышления, художественного вкуса, фантазии, трудолюбия; • формировании знатоков и хранителей народного творчества, в современных условиях фольклоризма; • пробуждении интереса, любви к истории и культуре своей малой Родины; • освоении ремесленных навыков. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: Обучающие задачи: • предоставить учащимся теоретические знания по народному творчеству; • освоить обрядово-бытовые образцы традиционной культуры; • приобщить к традиционному культурному наследию; • обучить учащихся практическим навыкам и умениям жизни в соответствии с традиционным календарем; • освоить практические ремесленные навыки; • осмыслить устойчивые формы проявления традиционной культуры и истории; Развивающие задачи: • развить интерес к традиционной локальной культуре; • пробудить потребность в использовании полученных знаний в повседневной жизни; • пробудить интерес к истории родного края; Воспитывающие задачи: • воспитать этноисполнителя; • воспитать художественный вкус; • воспитать толерантность, трудолюбие; • воспитать интерес и потребность к традиционной народной культуре; • привить навыки традиционной ремесленной культуры.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Традиционное народное исполнительство" по учебному предмету "Народное музыкальное творчество"  
Описание Автор – Е.И. Осипова Учебный предмет «Народное музыкальное творчество» является одним из основных предметов дополнительной общеразвивающей программы «Традиционное народное исполнительство». Педагогическая целесообразность программы «Народное музыкальное творчество» заключается в полном освоении учениками знаний о культурном наследии в различных проявлениях народного творчества, в изучении древней славянской мифологии, верований, бытовой и духовной культуры, обычаев, основ христианской культуры, традиционной обрядовой практики, традиционных промыслов и ремесел России и Новгородской земли, истории Новгорода. Одновременно с усвоением теоретического материала, учащиеся осознают свою причастность к изученным традициям, принимая непосредственное участие в традиционных праздниках и обрядах, издавна присущих русскому народу, воочию знакомятся с культурным наследием, приобретают технологические навыки традиционного женского ремесла - ткачества. Актуальность программы заключается в логически выстроенной модели формирования этноисполнителя. Научная новизна программы заключается в комплексном освоении народных традиций для целостного развития личности, в формировании этноисполнителя в системе дополнительного образования. Это нашло отражение: • в определении возможностей использования традиций народной культуры в практике целостного развития личности; • в комплексном обобщении результатов педагогического опыта и определении его использования в учебном процессе; • в разработке методик изучения и освоения традиционной общерусской, региональной и локальной культуры. Реализация учебного плана по предмету «Народное музыкальное творчество» проводится в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 12 человек. Цель учебного предмета «Народное музыкальное творчество» заключается: • в целостной реализации личности учащегося через русскую традиционную культуру; • в осознании учащимися своей принадлежности к культурному наследию; • в понимании меры ответственности за сохранение и приумножение русской традиционной культуры; • в формировании общей культуры личности; • в социальной адаптации учащихся; • в оптимизации воспитания на культурно-этнографическом наследии Новгородской области; • в поддержке одаренных детей; • в развитии творческого мышления, художественного вкуса, фантазии, трудолюбия; • в формировании знатоков и хранителей народного творчества, в современных условиях фольклоризма; • в пробуждении интереса, любви к истории и культуре своей малой Родины; • в освоении ремесленных навыков.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Фольклорный ансамбль"  
Описание Автор – М.К. Бурьяк. Программа учебного предмета «Фольклорный ансамбль» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Предмет «Фольклорный ансамбль» направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения. Педагогическая целесообразность программы «Фольклорный ансамбль» обусловлена тем, что фольклорное ансамблевое пение является основополагающей дисциплиной в системе этнохудожественного образования детей. Данная программа весьма актуальна в современных условиях, так как она представляет логически выстроенную и апробированную модель формирования этноисполнителя-певца в современных условиях полной утраты этнопреемственности на новгородской земле, предлагает выверенное репертуарное содержание образовательных курсов и максимально эффективные методики обучения детей фольклорному ансамблевому пению на основе результатов научно-исследовательской и экспериментально-педагогической деятельности. Научная новизна программы «Фольклорный ансамбль» заключается в разработанных автором интонационно-формульной репертуарной и исполнительских разновозрастных моделей программного обеспечения певческого курса по фольклорному ансамблевому пению на основе детального изучения мелодической специфики детского песенного фольклора и этапов исполнительского взросления детей в традиционных народных условиях. Программа разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Программа может послужить задачам возрождения фольклорного творчества как од-ной из важных составляющих национальной художественной культуры. Отдавая должное академическому способу обучения на классических образцах авторского искусства, необходимо помнить, что основой формирования личности, ее эстетических потребностей является гармоничное освоение, начиная с самого юного возраста, художественных ценностей традиционной национальной культуры своего народа, народов других стран, профессиональных произведений искусства, часто опирающихся на фундаментальные элементы традиционной культуры.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Народное музыкальное творчество"  
Описание Автор – Е.И. Осипова. Программа учебного предмета «Народное музыкальное творчество» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Учебный предмет «Народное музыкальное творчество» является одним из основных предметов предпрофессиональной образовательной программы «Музыкальный фольклор». Педагогическая целесообразность программы «Народное музыкальное творчество» заключается в полном освоении учениками знаний о культурном наследии в различных проявлениях народного творчества, в изучении древней славянской мифологии, верований, бытовой и духовной культуры, обычаев, основ христианской культуры, традиционной обрядовой практики, традиционных промыслов и ремесел России и Новгородской земли, истории Новгорода. Одновременно с усвоением теоретического материала, учащиеся осознают свою причастность к изученным традициям, принимая непосредственное участие в традиционных праздниках и обрядах, издавна присущих русскому народу, воочию знакомятся с культурным наследием, приобретают технологические навыки традиционного женского ремесла - ткачества. Актуальность программы заключается в логически выстроенной модели формирования этноисполнителя. Научная новизна программы заключается в комплексном освоении народных традиций для целостного развития личности, в формировании этноисполнителя в системе дополнительного образования. Это нашло отражение: • в определении возможностей использования традиций народной культуры в практике целостного развития личности; • в комплексном обобщении результатов педагогического опыта и определении его использования в учебном процессе; • в разработке методик изучения и освоения традиционной общерусской, региональной и локальной культуры. Срок реализации учебного предмета «Народное музыкальное творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 4 года.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Сольфеджио"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Сольфеджио является обязательным учебным предметом в МАУДО «Новгородская детская музыкальная школа русского фольклора». Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки, должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок реализации учебного предмета «Сольфеджио» для детей, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Фортепиано"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что курс фортепиано играет важную роль в знаниях по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» с которым он органично взаимосвязан. Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, воспитание творческой личности, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Учебная программа «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, представляет собой уникальную возможность использования межпредметных связей для развития культуры этноисполнителя, формирования его мировоззрения, этических и эстетических установок. Программа направлена на последовательное развитие и целесообразное воспитание творческой личности этноисполнителя, формирование готовности к различным видам музыкальной деятельности, а также способствует: • сохранению национальных, духовных ценностей, принципов; • развитию в учащихся творческого мышления, художественного вкуса. Поэтому, для успешного освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом. Срок реализации учебного предмета «Фортепиано» для детей, поступивших в музыкальную школу русского фольклора в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент флейта"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент флейта» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Учебный предмет «Музыкальный инструмент флейта» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио», «Музыкальная литература». Программа разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный инструмент флейта» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Срок реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент флейта» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент аккордеон"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент аккордеон» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Учебный предмет «Музыкальный инструмент аккордеон» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио», «Музыкальная литература». Программа разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный инструмент аккордеон» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Срок реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент аккордеон» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент балалайка"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Учебный предмет «Музыкальный инструмент балалайка» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Традиционное народное исполнительство» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио». «Музыкальный инструмент балалайка» составляет 5 лет.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

>
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор", программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент балалайка"  
Описание Автор – педагог дополнительного образования. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент балалайка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Учебный предмет «Музыкальный инструмент балалайка» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем. Программа по данному предмету является частью комплекса предметов предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и находится в непосредственной связи с такими предметами как: «Фольклорный ансамбль», «Народное музыкальное творчество», «Сольфеджио», «Музыкальная литература». Программа разработана с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный инструмент балалайка» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства в условиях многообразия образовательных систем, типов и видов образовательных учреждений. Срок реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент балалайка» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.  
Финансирование Бюджетная
подробнее

 
 
Одаренные дети
архив награждений
Награждения за 2004-2005 гг
Награждения за 2005-2006 гг.
Награждения за 2006-2007 гг.
Награждения за 2007-2008 гг.
Награждения за 2008-2009 гг.
Награждения за 2009-2010 гг.
Награждения за 2010-2011 гг.
Награждения за 2011-2012 гг.
Награждения за 2012-2013 гг.
Награждения за 2013-2014 гг.
Награждения за 2014-2015 гг.
Награждения за 2015-2016 гг.
Награждения за 2016-2017 гг.
Награждения за 2017-2018 гг.
Архив награждений
по направлениям
Гражданско-патриотическое
Работа с интеллектуально-одаренными детьми
Социально-педагогическое
Туристско-краеведческое
Художественно-эстетическое
Эколого-биологическое
отобразить все
новости и анонсы
Уважаемые педагоги и родители! На сайте https://vk.com создана группа «Региональный модельный центр ДО Новгородская обл. ...
 
Яндекс.Метрика
 
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
copyright © 2011, KIDS-VN.RU
протестировано в IE-8, Chromium-12, Firefox-5. GNU Linux.
производство gimnazium.ru 2011
на движке Opencms